2016 год
- Подробности
- Просмотров: 1337
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30.11.2016 № 7
с. Тополево
на проект решения Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района «О бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение на проект бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Проект) подготовлено Контрольно-счетной палатой Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на основании п. 1.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), «Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Советом депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. № 125-52, «Положением о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», иными актами действующего федерального законодательства.
- 1.Общие положения
Правовые основы рассмотрения проекта бюджета поселения на 2017 и плановый период 2018-2019 годов определены Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе.
В процессе подготовки данного Заключения проанализирована работа финансового органа администрации, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств бюджета Тополевского сельского поселения по составлению прогноза социально – экономического развития на 2017-2019 годы. При составлении Заключения Контрольно-счетной палатой учитывалась необходимость реализации положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения на 2017-2019 годы.
Проект бюджета внесен Главой сельского поселения в Совет депутатов Тополевского сельского поселения 10.11.2016 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Положения о бюджетном процессе, предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года. Для проведения экспертизы Проект бюджета был направлен Советом депутатов Тополевского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 15.11.2016г.
В состав документов для утверждения на заседании Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района включены:
- 1.Проект решения Совета депутатов Тополевского сельского поселения «О бюджете Тополевского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
- 2.Приложение № 1 «Поступление доходов в бюджет Тополевского сельского поселения».
- 3.Приложение № 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Тополевского сельского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов».
- 4.Приложение № 3 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тополевского сельского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения».
- 5.Приложение № 4 «Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения».
- 6.Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Тополевского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год».
- 7.Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Тополевского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тополевского сельского поселения на 2018-2019 годы».
- 8.Приложение № 7 «Распределение расходов бюджета Тополевского сельского поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2017 год».
- 9.
10. Приложение № 9 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».
11. Приложение № 10 «Нормативы распределения доходов в бюджет Тополевского сельского поселения».
- 12.
- 13.
Одновременно с Проектом решения в Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района предоставлены:
ü Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
ü Итоги социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района за 10 месяцев 2016 года и прогноз социально-экономического развития на 2017-2019 годы.
ü Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения.
ü Реестр расходных обязательств на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
ü Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год.
ü Пояснительная записка.
Предоставленный пакет документов к Проекту решения «О бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» соответствует требованиям ст. 184.1, ст. 184.2 БК РФ и ст. 15 Положения о бюджетном процессе, в части полноты их предоставления.
- 2.Общая характеристика Проекта бюджета Тополевского сельского поселения
Формирование бюджета поселения за анализируемый период осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки показателей бюджета за 2016 год.
Бюджет Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период на 2018-2019 годы носит программно-целевую направленность.
Прогнозные показатели бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года предоставлены в таблице:
Основные характеристики проекта бюджета поселения |
2016 год (оценка) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% к пред. году |
тыс. руб. |
% к пред. году |
тыс. руб. |
% к пред.году |
|
Доходы |
91610,94 |
44221,0 |
48,3% |
43962,0 |
99,4% |
47725,0 |
108,6% |
Расходы |
96879,39 |
46221,0 |
47,7% |
45962,0 |
99,4% |
49725,0 |
108,2% |
Дефицит (-) Профицит (+) |
-5268,45 |
-2000,0 |
- |
-2000,0 |
- |
-2000,0 |
- |
По сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года прогнозные показатели на 2017 год и по доходам и по расходам бюджета сельского поселения значительно снижены. Уменьшение по доходам составило 51,7 % или 47389,94 тыс. руб., уменьшение по расходам 52,3 % или 50658,39 тыс. руб.
Прогнозируемые данные на 2018 год останутся примерно на уровне 2017 года. Так, в 2018 году общий объем доходов предусмотрен в сумме 43962,0 тыс. руб., общий объем расходов – 45962,00 тыс. руб. Снижение прогнозируемых объемов доходов и расходов на 2017 год составляет 0,6% или 259,0 тыс. руб.
В 2019 году общий объем доходов предусмотрен в сумме 47725,0 тыс. руб. с ростом к прогнозируемому объему доходов на 2018 год на 3763,0 тыс. руб., или на 8,6 %. Общий объем расходов предусмотрен с ростом к прогнозируемому объему расходов на 2018 год на 3763,0 тыс. руб., или на 8,2 %.
В проекте бюджета поселения установлен предельный объем муниципального долга Тополевского сельского поселения:
- на 2017 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2017 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
- на 2018 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2018 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
- на 2019 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2019 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей
Предельный объем муниципального долга по анализируемым периодам соответствует требованиям п.3 ст. 107 БК РФ.
В проекте бюджета определен размер резервного фонда:
-на 2017 год в размере 100,0 тыс. руб.
-на 2018 год в размере 100,0 тыс. руб.
-на 2019 год в размере 100,0 тыс. руб.
Размер резервного фонда не превышает 3 процентов общего объема расходов ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.
В проекте определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тополевского сельского поселения на 2017 год в сумме 3586,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 3530,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3974,0 тыс. руб.
Положение о муниципальном дорожном фонде Тополевского сельского поселения (далее - Положение о дорожном фонде) утверждено решением Совета депутатов от 24.10.2013 № 7-3. Дорожный фонд на 2017-2019 годы сформирован с учетом предполагаемого поступления акцизов по подакцизным товарам (ДТ, моторные масла, автомобильный бензин), производимым на территории РФ, зачисляемых в бюджет поселения.
В соответствии со ст. 142.1, 142.4 БК РФ в проекте бюджета предусмотрены объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого и районного бюджета:
- субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от 29.09.2005 года № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в суммах: на 2017 год – 144,344 тыс. рублей, 2018 год – 144,344 тыс. рублей и 2019 год – 144,344 тыс. рублей;
- субвенции на реализацию Федерального Закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в суммах: на 2017 год – 684,500 тыс. рублей, 2018 год – 684,500 тыс. рублей и 2019 год – 684,500 тыс. рублей;
- субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от 24.11.2010 года № 49 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» в суммах: на 2017 год – 2,200 тыс. рублей, 2018 год – 2,200 тыс. рублей и 2019 год – 2,200 тыс. рублей;
- дотации на реализацию Закона Хабаровского края от 30.11.2015 года № 312 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета» в суммах: на 2017 год – 8043,461 тыс. рублей, 2018 год – 8302,990 тыс. рублей и 2019 год – 8752,671 тыс. рублей;
-межбюджетные трансферты на финансирование расходных обязательств в размере: на 2017 год – 1701,636 тыс. рублей, 2018 год – 1659,000 тыс. рублей.
В Проекте решения о бюджете ст.9 установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменения изменений в решение о бюджете, предусмотренные п.3 ст. 217 БК РФ.
2.1 Показатели Проекта бюджета Тополевского сельского поселения по доходам на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
При составлении и исполнении доходной части бюджета Тополевского сельского поселения применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 года № 65 Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Показатели проекта бюджета поселения по группам доходов на 2017-2019 год в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года предоставлены в таблице, тыс. руб.
Наименование доходов |
2016 год (оценка) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: |
23924,0 |
32653,0 |
138,7 |
32369,0 |
99,9 |
37336,0 |
113,6 |
Налоги на доходы физических лиц |
2919,0 |
2870,0 |
98,3 |
3014,0 |
105,0 |
3180,0 |
105,5 |
Налоги на товары реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товаром) |
3698,0 |
3586,0 |
111,6 |
3530,0 |
104,4 |
3974,0 |
100,0 |
Налоги на совокупный доход |
5719,0 |
7828,0 |
136,9 |
7870,0 |
100,5 |
7929,0 |
100,7 |
Налоги на имущество |
11543,0 |
18324,0 |
158,8 |
17910,0 |
97,7 |
22208,0 |
124,0 |
Государственная пошлина |
45,0 |
45,0 |
100 |
45,0 |
100 |
45,0 |
100 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: |
800,0 |
770,0 |
96,3 |
770,0 |
100,0 |
770,0 |
100,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
450,0 |
300,0 |
66,7 |
300,0 |
100,0 |
300,0 |
100,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
150,0 |
270,0 |
180,0 |
270,0 |
100,0 |
270,0 |
100 |
Прочие неналоговые доходы |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
100 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
|
66886,94 |
10798 ,0 |
16,0 |
10823,0 |
100,5 |
9619,0 |
88,9 |
Дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности |
124,99 |
8043,461 |
- |
8302,990 |
103,2 |
8752,671 |
105,4 |
Субсидии бюджетам на осуществление капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов |
3390,0
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие субсидии |
44278,47 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
131,49 |
144,34 |
109,8 |
144,34 |
100 |
144,34 |
100 |
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета |
613,82 |
684,50 |
111,5 |
684,50 |
100 |
684,50 |
100 |
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
2,200 |
2,200 |
100 |
2,200 |
100 |
2,200 |
100 |
Иные межбюджетные трансферты |
18321,68 |
1701,636 |
9,3 |
1659,0 |
97,5 |
- |
-
|
Прочие безвозмездные поступления |
28,83 |
221,859 |
769,5 |
25,966 |
11,7 |
35,285 |
135,9 |
Возврат остатков субсидий, субвенций |
-4,54
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
91610,94 |
44221,0 |
48,3 |
43962,0 |
99,4 |
47725,0 |
108,6 |
Доходы Тополевского сельского поселения в 2017 году прогнозируются в сумме 44221,0 тыс. руб., что на 47389,94 тыс. руб. (51,7%) ниже суммы ожидаемой оценки 2016 года. На 2018 год по сравнению с предыдущим годом планируется снижение общей суммы доходов на 0,6 % (263,0 тыс. руб.), на 2019 год рост составит 8,6% или 3767,0 тыс. руб.
Увеличение налоговых доходов в 2017 году к уровню 2016 года планируется в сумме 8729,0 тыс. руб. (38,7%), в 2018 году наблюдается снижение поступлений налоговых доходов от уровня 2017 года на 284,0 тыс. руб. (0,1%), в 2019 году рост налоговых доходов к уровню 2018 года составит 4967,0 тыс. руб. (13,6%).
Увеличение налоговых доходов связано с увеличением налогов на совокупный доход, а также налогов на имущество, налоговой базой по которым с 2017 года будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества.
Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 770,0 тыс. руб., что ниже оценки поступлений текущего года на 30,0 тыс. руб. или 3,7%. Уровень поступления неналоговых доходов в 2018-2019 составит 100% от уровня 2017 года.
По сумме безвозмездных поступлений в 2017 году, по сравнению с ожидаемым поступлением 2016 года, ожидается снижение на 56088,94 тыс. руб. Безвозмездные поступления в 2018 году увеличатся на 21,0 тыс. руб. или на 0,5% и составят 10819,0 тыс. руб., в 2019 году – 9619,0 тыс. руб. или 88,9% от уровня 2018 года.
В структуре бюджета поселения собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета имеет тенденцию к увеличению и составляет на 2017 год – 75,6%, на 2018 год – 75,4%, на 2019 год – 79,8%.
В структуре бюджета поселения доля безвозмездных поступлений уменьшается и составляет на 2017 год – 24,4%, на 2018 год – 24,6%, на 2019 год – 20,2%.
Необходимо отметить, что проект бюджета сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован, как и в предшествующие периоды, в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2016 году несравним с прогнозом 2017 года и планового периода.
В проекте решения о бюджете ст.1 установлен общий объем условно утвержденных расходов на 2018 год в размере 860,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1910,0 тыс. рублей. Объем условно утвержденных расходов бюджета соответствует п. 3 ст.184.1 БК РФ.
Контрольно-счетная палата, проводя анализ в разрезе всех утверждаемых и рассматриваемых доходных источников, а так же оценку ожидаемого исполнения по расходной части бюджета, отмечает, что данный прогноз подтверждается и администратором доходов. Предлагаем предусмотреть данные разработчика проекта решения.Анализ структуры расходов бюджета поселения
В условиях сокращения доходов, в трехлетнем периоде 2017-2019 годов по сравнению с расходами 2016 года, планируется снижение расходов бюджета поселения. Так на 2017 год ассигнования планируются в сумме 46221,0 тыс. рублей со снижением на 52,3 %, на 2018 год по сравнению с расходами 2016 года запланировано снижение на 52,6 % и на 48,7 % в 2019 году.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2017-2019 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
- 1)определение объемов «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы на основе утвержденных муниципальных программ;
- 2)уточнение «базовых» объемов на 2017-2019 годы с учетом увеличения расходов на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений образования и культуры в соответствии с утвержденными планами мероприятий («дорожными картами») исходя из прогнозируемой средней заработной платы по Хабаровскому краю.
- 3)определение непрограммных расходов исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств поселения;
- 4)определение объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства края.
Плановые показатели проекта бюджета Тополевского сельского поселения на 2017-2019 годы по расходам в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года представлены в таблице:
|
2016год (оценка) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
тыс.руб. |
откл. тыс.руб. |
% к предыд. году |
тыс.руб. |
откл. тыс.руб. |
% к предыд. году |
тыс.руб. |
откл. тыс.руб. |
% к предыд. году |
||
Расходы |
96879,39 |
46221,0 |
-50658,39 |
47,7 |
45962,0 |
-259,0 |
99,4 |
49725,0 |
+3763,0 |
108,2 |
Расходы бюджета поселения на 2017 год планируются в объеме 46221,0 тыс. руб., что на 52,3% или на 50658,39 тыс. руб. ниже ожидаемого уровня 2016 года.
В 2018 году планируется сокращение расходов бюджета поселения по сравнению с 2017 годом на 259,0 тыс.руб. (0,6 %). Объем расходов на 2019 год составит 49725,0 тыс. руб. или 108,2% от уровня 2018 года.
Расходы бюджета за анализируемый период распределены по программным и непрограммным направлениям:
ходы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
|
Программные |
13758,0 |
43,0 |
10534,0 |
34,7 |
10810,0 |
32,7 |
Непрограммные |
18247,16 |
57,0 |
19819,16 |
65,3 |
22256,16 |
67,3 |
ВСЕГО: |
32005,16 |
100 |
30353,16 |
100 |
33066,16 |
100 |
Доля программных расходов составляет за анализируемый период от 32,7 % до 43 %.
Доля непрограммных расходов составляет от 57,0 % до 67,3 %.
В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ отдельными приложениями к проекту бюджета представлены «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения» на 2017-2019 годы и «Распределение расходов бюджета Тополевского сельского поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» на 2017 – 2019 годы.
Сравнительный анализ расходов бюджета поселения на 2017-2019 годы и расходов 2016 года в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета представлен в таблице:
Наименование (раздел, подраздел КБК) |
Ожидаемое исполнение 2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (01) |
15297,47 |
13722,0 |
89,7 |
14255,0 |
103,9 |
14355,0 |
100,7 |
в том числе: |
1 450,0 |
1 450,0 |
100 |
1450,0 |
100 |
1450,0 |
100 |
-функционирование высшего должностного лица (01 02) |
|||||||
-функционирование местных администраций (01 04) |
12840,14 |
11222,0 |
87,4 |
11755,0 |
104,7 |
11755,0 |
100 |
в том числе: |
|||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
7942,67 |
7 800,0 |
98,2 |
7800,0 |
100,00 |
7800,0 |
100 |
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
4787,8 |
2507,0 |
52,4 |
3040,0 |
121,3 |
3040,0 |
100 |
-контрольно-счетная палата (01 06) |
800,0 |
800,0 |
100 |
800,0 |
100 |
800,0 |
100 |
-резервный фонд (01 11) |
100,0 |
100,0 |
100 |
100,0 |
100 |
100,0 |
100 |
-другие общегосударственные вопросы (01 13) |
107,33 |
150,0 |
139,8 |
150,0 |
100 |
250,0 |
166,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА (02) |
613,82 |
684,5 |
111,5 |
684,5 |
100,00 |
684,5 |
100 |
В том числе мобилизация и вневойсковая подготовка (02 03)
|
613,82 |
684,5 |
111,5 |
684,5 |
100,00 |
684,5 |
100 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(03) |
2944,16 |
1329,34 |
45,2 |
864,34 |
65,0 |
1431,344 |
165,6 |
в том числе: |
131,49 |
144,34 |
109,8 |
144,34 |
100,0 |
144,34 |
100 |
-органы юстиции (03 04) |
|||||||
- защита населения и территорий от ЧС, гражданская оборона (03 09) |
2812,67 |
1185,0 |
42,1 |
720,0 |
60,8 |
1287,0 |
178,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (04) |
48005,26 |
7224,0 |
15,0 |
4871,0 |
67,4 |
6110,0 |
125,4 |
|
|
||||||
-дорожное хозяйство (дорожные фонды) (04 09) |
48005,26 |
7224,0 |
15,0 |
4871,0 |
67,4 |
6110,0 |
125,4 |
ЖКХ (05) |
13754,68 |
5830,16 |
42,4 |
6535,16 |
112,1 |
6096,16 |
93,3 |
в том числе: |
380,0 |
500,0 |
131,6 |
634,0 |
126,8 |
1300,0 |
205,0 |
-жилищное хозяйство (05 01) |
|||||||
- благоустройство (05 03) |
13374,68 |
5330,16 |
39,9 |
5901,16 |
110,7 |
4796,16 |
81,3 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ (08) |
14775,0 |
15000,0 |
101,5 |
15541,0 |
103,6 |
16765,0 |
107,9 |
-культура (08 01) |
14775,0 |
15000,0 |
101,5 |
15541,0 |
103,6 |
16765,0 |
107,9 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (10) |
53,0 |
53,0 |
100,0 |
53,0 |
100,0 |
55,0 |
103,8 |
- пенсии, пособия, выплачиваемые организациями государственного управления (10 01) |
53,0 |
53,0 |
100,0 |
53,0 |
100,0 |
55,0 |
103,8 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ (11) |
1436,0 |
2378,0 |
165,6 |
2298,0 |
96,6 |
2318,0 |
100,9 |
в т.ч. массовый спорт (11 02) |
1436,0 |
2378,0 |
165,6 |
2298,0 |
96,6 |
2318,0 |
100,9 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
860,0 |
- |
1910,0 |
- |
ИТОГО: |
96879,39 |
46221,0 |
47,7 |
45962,0 |
99,4 |
49725,0 |
108,2 |
Практически по разделам бюджетные ассигнования предусмотрены в размерах, ниже 2016 года - от 10,3% по разделу «Общегосударственные вопросы» до 85,0% по разделу «Национальная экономика». Наиболее существенное уменьшение прогнозируется по разделам:
-«Национальная экономика» - на 85,0 % (- 40781,3 тыс. рублей);
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 57,6% (-7924,5 тыс. рублей);
-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 54,8 % (-1614,8 тыс. рублей).
В основном уменьшение бюджетных ассигнований по данным разделам обусловлено отсутствием распределения субсидий краевого бюджета и бюджета Хабаровского муниципального района. Кроме того, на изменение уровня расходов по разделам наряду с общими подходами по формированию проекта бюджета поселения, в том числе оптимизацией расходов, повлияло перераспределение бюджетных ассигнований между разделами.
Увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено по четырем разделам:
- «Национальная оборона» - предусмотрен рост на 70,68 тыс. рублей или 11,5%. На изменение расходов по разделу повлияло увеличение объема средств из федерального бюджета на осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- по разделу «Культура, кинематография» предусмотрен рост расходов с 225,0 тыс. рублей в 2017 году до 1990,0 тыс. рублей в 2019 году, что связано с увеличением уровня заработной платы работникам культуры, а также с запланированным капитальным ремонтом зданий домов культуры;
- «Физическая культура и спорт» - на 942,0 тыс. рублей (65,6%) в 2017 году – при формировании расходов по данному разделу учитывались расходы в рамках программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Тополевском сельском поселении на 2017-2019 годы».
В структуре планируемых расходов 2017 года основной удельный вес приходится на культуру и кинематографию (32,5%), далее идут общегосударственные вопросы (29,7%), расходы на национальную экономику (15,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (12,6%), физическую культуру и спорт (5,1%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,9%). Менее двух процентов составят расходы на национальную оборону (1,5%) и социальную политику (0,1%).
Характеризуя отраслевую структуру проекта областного бюджета, можно сказать, что приоритетным направлением бюджетной политики Тополевского сельского поселения на 2017-2019 годы является сохранение социальной значимости бюджета сельского поселения.
Сравнение расходов, утвержденных на 2016 год, с планируемыми в законопроекте расходами не реалистично, поскольку на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов не распределена в полном объеме финансовая помощь из вышестоящих бюджетов.
2.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
Дефицит бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год рассчитан как разница между прогнозируемыми доходами в сумме 44221,00 тыс. рублей и планируемыми расходами бюджета Тополевского сельского поселения в сумме 46221,00 тыс. рублей и определен в размере 2000,00 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2018 год предусмотрен в размере 2000,0 тыс. руб., на 2019 год - 2000,0 тыс. руб.
По мнению Контрольно-счетной палаты бюджет Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 БК РФ и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов, данный прогноз подтверждается и администратором доходов.
2.3 Финансирование муниципальных программ, предусмотренных в проекте бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
Перечень муниципальных программ на 2017 утвержден постановлением администрации Тополевского сельского поселения от 09.11.2016 № 408 и отражен в Приложении № 5,6 проекта бюджета поселения.
На анализируемый период разработаны и утверждены мероприятия по 16 муниципальным программам. Из них в проекте бюджета поселения предусмотрено финансирование на общую сумму 35102,00 тыс.рублей, в том числе:
- на 2017 год 9 муниципальных программ на сумму 13758,0 тыс.руб.;
- на 2018 год 8 муниципальных программ на сумму 10534,0 тыс.руб.;
- на 2019 год 9 муниципальных программ на сумму 10810,0 тыс.руб.
Стопроцентный объем финансирования запланирован практически по всем предусмотренным в проекте бюджета поселения на 2017-2019 годы программам, за исключением муниципальной программы «Развитие сельских территорий в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» (процент финансирования – 72%, 1800,0 тыс. руб. вместо запланированных 2500,0 тыс. руб.) и муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2019 годы» (процент финансирования в 2018 году – 54,0%)
Отсутствие в нормативных правовых актах критериев отбора муниципальных программ, подлежащих включению в Перечень муниципальных программ для их последующей реализации, приводит к вопросу о целесообразности включения в проект бюджета поселения предусмотренных в нем муниципальных программ. С учетом изложенного Контрольно-счетная палата предлагает до начала 2017 года, разработчикам программ, утвердить плановые ассигнования на исполнение муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Тополевского сельского поселения от 09.11.2016 № 408 в соответствие с утвержденными объемами финансировании в бюджете сельского поселения на 2017-2019 годы, или дать обоснование критериям отбора, включенных в проект бюджета поселения муниципальных программ.
Выводы:
- 1.Проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ, социально-экономической политике государства, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района.
Проект Решения представлен Совету депутатов 10.11.2016, что соответствует ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и ст. 19 Положения о бюджетном процессе.
2. Доходы Тополевского сельского поселения в 2017 году прогнозируются в сумме 44221,0 тыс. руб., что на 47389,94 тыс. руб. (51,7%) ниже суммы ожидаемой оценки 2016 года. На 2018 год по сравнению с предыдущим годом планируется снижение общей суммы доходов на 0,6% (259,0 тыс. руб.), на 2019 рост составит 8,6% или 3763,0 тыс. руб. Прослеживается тенденция к увеличению собственных доходов бюджета поселений на период 2017-2019 годы. Увеличение налоговых доходов в 2017 году к уровню 2016 года планируется в сумме 8729,0 тыс. руб. (38,7%), в 2018 году наблюдается снижение поступлений налоговых доходов от уровня 2017 года на 284,0 тыс. руб. (0,1%), в 2019 году рост налоговых доходов к уровню 2018 года составит 4967,0 тыс. руб. (13,6%). Увеличение налоговых доходов связано с увеличением налогов на совокупный доход, а также налогов на имущество, налоговой базой по которым с 2017 года будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 770,0 тыс. руб., что ниже оценки поступлений текущего года на 30,0 тыс. руб. или 3,7%. Уровень поступления неналоговых доходов в 2018-2019 составит 100% от уровня 2017 года.
По сумме безвозмездных поступлений в 2017 году, по сравнению с ожидаемым поступлением 2016 года, ожидается снижение на 56088,94 тыс. руб. Безвозмездные поступления в 2018 году увеличатся на 21,0 тыс. руб. или на 0,5% и составят 10819,0 тыс. руб., в 2019 году – 9619,0 тыс. руб. или 88,9% от уровня 2018 года.
3. Расходы бюджета поселения на 2017 год планируются в объеме 46221,0 тыс. руб., что на 52,3% или на 50658,39 тыс. руб. ниже ожидаемого уровня 2016 года. В 2018 году планируется сокращение расходов бюджета поселения по сравнению с 2017 годом на 259,0 тыс.руб. (0,6 %). Объем расходов на 2019 год составит 49725,0 тыс. руб. или 108,2% от уровня 2018 года.
В проекте решения о бюджете ст.1 установлен общий объем условно утвержденных расходов в соответствии с п. 3 ст.184.1 БК РФ.
4. Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов является сбалансированным, т.е. общий объем предусмотренных доходов равен общему объему предусмотренных расходов.
5. Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п. 3 ст. 92.1 БК РФ и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов.
6. Параметры муниципального долга (верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 в размере 0,00 тыс. руб., на 01.01.2018 в размере 0,00 тыс. руб., на 01.01.2019 в сумме 0,00 тыс.руб. и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2017 год в сумме 10000,0 тыс.руб., на 2018 год в сумме 10000,0 тыс.руб., на 2019 год в сумме 10000,0 тыс.руб.) не превышают пределы, установленные ст. 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ.
7. Размер резервного фонда администрации поселения запланирован на 2017год в сумме 100,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 100,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 100,0 тыс. руб. что не превышает ограничений, установленных п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
8. Определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения на 2017 год в сумме 3586,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 3530,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3974,0 тыс. руб. Дорожный фонд на 2017-2019 годы сформирован с учетом предполагаемого поступления акцизов по подакцизным товарам (ДТ, моторные масла, автомобильный бензин), производимым на территории РФ, зачисляемых в бюджет поселения.
9. В соответствии со ст. 142.1, ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ запланированы объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на 2017 год в сумме 10576,14 тыс. руб.; на 2018 год в сумме 10793,03 тыс. руб.; на 2019 год в сумме 9583,71 тыс. руб.
10. В проекте решения о бюджете (ст. 9) установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись поселения без внесения изменений в Решение о бюджете, предусмотренные п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.
11.Объём финансирования муниципальных программ, предусмотренный в проекте бюджета на 2017-2019 годы составляет:
- на 2017 год 8 муниципальных программ на сумму 13758,0 тыс.руб.;
- на 2018 год 9 муниципальных программ на сумму 10534,0 тыс.руб.;
- на 2019 год 9 муниципальных программ на сумму 10810,0 тыс.руб.
Критерии отбора муниципальных программ для включения в проект бюджета поселения не выявлены.
Предложения:
Принять к рассмотрению проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов с учетом замечаний, указанных в данном Заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И. Ф. Третьякова