2016 год

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30.11.2016 № 7

       с. Тополево

на проект решения Совета  депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района «О бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Заключение на проект бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Проект) подготовлено Контрольно-счетной палатой Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на основании п. 1.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ),  «Положением о бюджетном процессе в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Советом депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. № 125-52, «Положением о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», иными актами действующего федерального законодательства.

 

  1. 1.Общие положения

Правовые основы рассмотрения проекта бюджета поселения на 2017 и  плановый период 2018-2019 годов определены Бюджетным кодексом,  Положением  о бюджетном процессе.

В процессе подготовки данного Заключения проанализирована работа финансового органа  администрации, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств бюджета Тополевского сельского поселения по составлению прогноза социально – экономического развития на 2017-2019 годы. При составлении Заключения Контрольно-счетной палатой  учитывалась необходимость  реализации положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения  на 2017-2019 годы.

 

Проект бюджета внесен Главой  сельского поселения  в Совет депутатов Тополевского сельского поселения 10.11.2016 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Положения о бюджетном процессе,  предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 15 ноября  текущего года. Для проведения экспертизы Проект бюджета был направлен Советом депутатов Тополевского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 15.11.2016г.

В состав документов для утверждения  на заседании Совета  депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района включены:

  1. 1.Проект решения Совета депутатов Тополевского сельского поселения «О бюджете Тополевского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  2. 2.Приложение № 1 «Поступление доходов в бюджет Тополевского сельского поселения».
  3. 3.Приложение № 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Тополевского сельского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов».
  4. 4.Приложение № 3 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тополевского сельского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения».
  5. 5.Приложение № 4 «Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения».
  6. 6.Приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Тополевского сельского поселения  и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год».
  7. 7.Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Тополевского сельского поселения  и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тополевского сельского поселения на 2018-2019 годы».
  8. 8.Приложение № 7 «Распределение расходов бюджета Тополевского сельского поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2017 год».
  9. 9.

10. Приложение № 9 «Источники внутреннего  финансирования  дефицита              бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».

11. Приложение № 10 «Нормативы распределения доходов в бюджет Тополевского сельского поселения».

  1. 12.
  2. 13.

Одновременно с Проектом решения в Совет  депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района предоставлены:

ü  Основные направления бюджетной и налоговой политики Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

ü Итоги социально-экономического развития Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района за 10 месяцев 2016 года и прогноз социально-экономического развития на 2017-2019 годы.

ü  Нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения.

ü  Реестр расходных обязательств на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

ü Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год.

ü Пояснительная записка.

Предоставленный пакет документов к Проекту решения «О бюджете Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» соответствует требованиям ст. 184.1, ст. 184.2 БК РФ и ст. 15 Положения о бюджетном процессе, в части полноты их предоставления.

 

 

  1. 2.Общая характеристика Проекта бюджета Тополевского сельского поселения

 

Формирование бюджета поселения за анализируемый период осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки показателей бюджета за 2016 год.

Бюджет Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период на 2018-2019 годы носит программно-целевую направленность.

 

Прогнозные показатели бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года предоставлены в таблице:

 

Основные характеристики проекта бюджета поселения

2016 год

(оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. руб.

тыс. руб.

% к пред.

году

тыс. руб.

% к пред.

году

тыс. руб.

% к пред.году

Доходы

91610,94

44221,0

48,3%

43962,0

99,4%

47725,0

108,6%

Расходы

96879,39

46221,0

 47,7%

45962,0

99,4%

49725,0

108,2%

Дефицит (-) Профицит (+)

-5268,45

-2000,0

-

-2000,0

-

-2000,0

-

 

 

По сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года прогнозные показатели на 2017 год и по доходам и  по расходам бюджета сельского поселения значительно снижены.  Уменьшение по доходам составило 51,7 % или 47389,94 тыс. руб., уменьшение по расходам 52,3 % или 50658,39 тыс. руб.

Прогнозируемые данные на 2018 год останутся примерно на уровне 2017 года. Так, в 2018 году общий объем доходов предусмотрен в сумме 43962,0 тыс. руб., общий объем расходов – 45962,00 тыс. руб. Снижение прогнозируемых  объемов доходов и расходов на 2017 год составляет 0,6% или 259,0 тыс. руб.

В 2019 году общий объем доходов предусмотрен в сумме 47725,0 тыс. руб. с ростом к прогнозируемому объему доходов на 2018 год на 3763,0 тыс. руб., или на 8,6 %. Общий объем расходов предусмотрен с ростом к прогнозируемому объему расходов на 2018 год на 3763,0 тыс. руб., или на 8,2 %.

В проекте бюджета поселения установлен предельный объем муниципального долга Тополевского сельского поселения:

- на 2017 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2017 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.

- на 2018 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2018 года  в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.

- на 2019 год в сумме 10000,0 тыс. руб., верхний предел муниципального внутреннего долга Тополевского сельского поселения на 1 января 2019 года  в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей

Предельный объем муниципального долга по анализируемым периодам соответствует требованиям п.3 ст. 107 БК РФ.

В проекте бюджета определен размер резервного фонда:

-на 2017 год в размере 100,0 тыс. руб.

-на 2018 год в размере 100,0 тыс. руб.

-на 2019 год в размере 100,0 тыс. руб.

Размер резервного фонда не превышает 3 процентов общего объема расходов ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

 

В проекте определен объем бюджетных ассигнований дорожного  фонда Тополевского сельского поселения на 2017 год в сумме 3586,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 3530,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3974,0 тыс. руб.

Положение о муниципальном дорожном фонде Тополевского сельского поселения (далее - Положение о дорожном фонде) утверждено решением Совета депутатов от 24.10.2013 № 7-3. Дорожный фонд на 2017-2019 годы сформирован с учетом предполагаемого поступления акцизов по подакцизным товарам (ДТ, моторные масла, автомобильный бензин), производимым на территории РФ, зачисляемых в бюджет поселения.

                В соответствии со ст. 142.1, 142.4 БК РФ  в проекте бюджета предусмотрены объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого и районного бюджета:

- субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от 29.09.2005 года № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в суммах: на 2017 год – 144,344 тыс. рублей, 2018 год – 144,344 тыс. рублей и 2019 год – 144,344 тыс. рублей;

- субвенции на реализацию  Федерального Закона  от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в суммах: на 2017 год – 684,500 тыс. рублей, 2018 год – 684,500 тыс. рублей и  2019 год – 684,500 тыс. рублей;

- субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от  24.11.2010 года № 49 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях» в суммах: на 2017 год – 2,200 тыс. рублей, 2018 год – 2,200 тыс. рублей и  2019 год – 2,200 тыс. рублей;

- дотации на реализацию Закона Хабаровского края от 30.11.2015 года № 312 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета» в суммах: на 2017 год – 8043,461 тыс. рублей, 2018 год – 8302,990 тыс. рублей и  2019 год – 8752,671 тыс. рублей;

-межбюджетные трансферты на финансирование расходных обязательств в размере: на 2017 год – 1701,636 тыс. рублей, 2018 год – 1659,000 тыс. рублей.

В Проекте решения о бюджете ст.9 установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменения изменений в решение о бюджете, предусмотренные п.3 ст. 217 БК РФ.

 

2.1    Показатели  Проекта бюджета Тополевского сельского поселения по доходам на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

 

При составлении и исполнении  доходной части бюджета Тополевского сельского поселения применялась классификация доходов, утвержденная приказом Минфина РФ от 01.07.2013 года  № 65 Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Показатели проекта бюджета поселения по группам доходов на 2017-2019 год в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года предоставлены в таблице, тыс. руб.

 

Наименование доходов

2016 год (оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

НАЛОГОВЫЕ     ДОХОДЫ:

23924,0

32653,0

138,7

32369,0

99,9

37336,0

113,6

Налоги на доходы физических лиц

2919,0

2870,0

98,3

3014,0

105,0

3180,0

105,5

Налоги на товары реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товаром)

3698,0

3586,0

111,6

3530,0

104,4

3974,0

100,0

Налоги на совокупный доход

5719,0

7828,0

136,9

7870,0

100,5

7929,0

100,7

Налоги на имущество

11543,0

18324,0

158,8

17910,0

97,7

22208,0

124,0

Государственная пошлина

45,0

45,0

100

45,0

100

45,0

100

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

800,0

770,0

96,3

770,0

100,0

770,0

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

450,0

300,0

66,7

300,0

100,0

300,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

150,0

270,0

180,0

270,0

100,0

270,0

100

Прочие неналоговые доходы

200,0

200,0

100,0

200,0

100,0

200,0

100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

 

66886,94

10798 ,0

16,0

10823,0

100,5

9619,0

88,9

Дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности

124,99

8043,461

-

8302,990

103,2

8752,671

105,4

Субсидии бюджетам на осуществление капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД населенных пунктов

3390,0

 

-

-

-

-

-

-

Прочие субсидии

44278,47

-

-

-

-

-

-

Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния

131,49

144,34

109,8

144,34

100

144,34

100

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета

613,82

684,50

111,5

684,50

100

684,50

100

Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ

2,200

2,200

100

2,200

100

2,200

100

Иные межбюджетные трансферты

18321,68

1701,636

9,3

1659,0

97,5

-

-

 

Прочие безвозмездные поступления

28,83

221,859

769,5

25,966

11,7

35,285

135,9

Возврат остатков субсидий, субвенций

-4,54

 

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

91610,94

44221,0

48,3

43962,0

99,4

47725,0

108,6

 

Доходы Тополевского сельского поселения  в 2017 году прогнозируются в сумме 44221,0 тыс. руб., что на 47389,94 тыс. руб. (51,7%) ниже суммы ожидаемой оценки 2016 года. На 2018 год по сравнению с предыдущим годом планируется снижение общей суммы доходов  на 0,6 % (263,0 тыс. руб.), на 2019 год рост составит 8,6% или 3767,0 тыс. руб.

Увеличение налоговых доходов в 2017 году к уровню 2016 года планируется в сумме 8729,0 тыс. руб. (38,7%), в 2018 году наблюдается снижение поступлений налоговых доходов от уровня 2017 года на 284,0 тыс. руб. (0,1%), в 2019 году рост налоговых доходов к уровню 2018 года составит 4967,0 тыс. руб. (13,6%).

Увеличение налоговых доходов связано с увеличением налогов на совокупный доход, а также налогов на имущество, налоговой базой по которым с 2017 года будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества.

Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 770,0 тыс. руб., что ниже оценки поступлений текущего года на 30,0 тыс. руб. или 3,7%. Уровень поступления неналоговых доходов в 2018-2019 составит 100% от уровня 2017 года.

По сумме безвозмездных поступлений в 2017 году, по сравнению с ожидаемым поступлением 2016 года, ожидается снижение на 56088,94 тыс. руб. Безвозмездные поступления в 2018 году увеличатся на 21,0 тыс. руб. или на 0,5% и составят 10819,0 тыс. руб., в 2019 году – 9619,0 тыс. руб. или 88,9% от уровня 2018 года.

 В структуре бюджета поселения собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета имеет тенденцию к увеличению и составляет на 2017 год – 75,6%, на 2018 год – 75,4%, на 2019 год – 79,8%.

В структуре бюджета поселения доля безвозмездных поступлений уменьшается и составляет на 2017 год – 24,4%, на 2018 год – 24,6%, на 2019 год – 20,2%.

Необходимо отметить, что проект бюджета сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован, как и в предшествующие периоды, в условиях частичного распределения субсидий из бюджетов Хабаровского района и края. В связи с чем, объем поступивших субсидий в 2016 году несравним с прогнозом 2017 года и планового периода.

В проекте решения о бюджете ст.1 установлен общий объем условно утвержденных расходов на 2018 год в размере 860,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1910,0 тыс. рублей. Объем условно утвержденных расходов бюджета соответствует п. 3 ст.184.1 БК РФ.

 

Контрольно-счетная палата, проводя анализ в разрезе всех утверждаемых и рассматриваемых доходных источников, а так же оценку ожидаемого исполнения  по расходной части бюджета, отмечает, что данный прогноз подтверждается и администратором доходов. Предлагаем предусмотреть данные разработчика проекта решения.Анализ структуры расходов бюджета поселения

 

В условиях сокращения доходов, в трехлетнем периоде 2017-2019 годов по сравнению с расходами 2016 года, планируется снижение расходов бюджета поселения. Так на 2017 год ассигнования планируются в сумме 46221,0 тыс. рублей со снижением на 52,3 %, на 2018 год по сравнению с расходами 2016 года запланировано снижение на 52,6 % и на 48,7 % в 2019 году.

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2017-2019 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

  1. 1)определение объемов «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы на основе утвержденных муниципальных программ;
  2. 2)уточнение «базовых» объемов на 2017-2019 годы с учетом увеличения расходов на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений образования и культуры в соответствии с утвержденными планами мероприятий («дорожными картами») исходя из прогнозируемой средней заработной платы по Хабаровскому краю.
  3. 3)определение непрограммных расходов исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств поселения;
  4. 4)определение объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства края.

Плановые показатели проекта бюджета Тополевского сельского поселения на 2017-2019 годы по расходам в сравнении с ожидаемыми показателями 2016 года представлены в таблице:

 

 

 2016год (оценка)

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.руб.

откл. тыс.руб.

% к предыд. году

тыс.руб.

откл. тыс.руб.

% к предыд. году

тыс.руб.

откл. тыс.руб.

% к предыд. году

Расходы

96879,39

46221,0

-50658,39

47,7

45962,0

-259,0

99,4

49725,0  

+3763,0

108,2

 

Расходы бюджета поселения на 2017 год планируются в объеме 46221,0 тыс. руб., что на 52,3% или на 50658,39 тыс. руб. ниже ожидаемого уровня 2016 года.

В 2018 году планируется сокращение расходов бюджета поселения по сравнению с 2017 годом на 259,0 тыс.руб. (0,6 %). Объем расходов на 2019 год составит 49725,0 тыс. руб. или 108,2% от уровня 2018 года.

Расходы бюджета за анализируемый период распределены по программным и непрограммным направлениям:

ходы

2017 год

2018 год

2019 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Программные

13758,0

43,0

   10534,0

34,7

10810,0

32,7

Непрограммные

18247,16

57,0

19819,16

65,3

22256,16

67,3

ВСЕГО:

32005,16

100

30353,16

100

33066,16

100

Доля программных расходов составляет за анализируемый период от 32,7 % до 43 %.

Доля непрограммных расходов составляет от 57,0 % до 67,3 %.

В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ отдельными приложениями к проекту бюджета представлены «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения» на 2017-2019 годы и «Распределение расходов бюджета Тополевского сельского поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ» на 2017 – 2019 годы.

Сравнительный анализ расходов бюджета поселения на 2017-2019 годы и расходов 2016 года в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета представлен в таблице:

                                                                                               

Наименование                                             (раздел, подраздел  КБК)

Ожидаемое исполнение 2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (01)

15297,47

13722,0

89,7

14255,0

103,9

14355,0

100,7

в том числе:

1 450,0

1 450,0

100

1450,0

100

      1450,0

      100

 -функционирование высшего должностного лица (01 02)

-функционирование местных администраций (01 04)

12840,14

11222,0

87,4

11755,0

104,7

11755,0

100

в том числе:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

7942,67

7 800,0

98,2

7800,0

100,00

7800,0

100

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

4787,8

2507,0

52,4

3040,0

121,3

3040,0

100

-контрольно-счетная палата (01 06)

800,0

800,0

100

800,0

100

800,0

100

-резервный фонд (01 11)

100,0

100,0

100

100,0

100

100,0

100

-другие общегосударственные вопросы (01 13)

107,33

150,0

139,8

150,0

100

250,0

166,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА (02)

613,82

684,5

111,5

684,5

100,00

684,5

100

В том числе мобилизация и вневойсковая подготовка (02 03)

 

613,82

684,5

111,5

684,5

100,00

684,5

100

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(03)

2944,16

1329,34

45,2

864,34

65,0

1431,344

165,6

в том числе:

131,49

144,34

109,8

144,34

100,0

      144,34

      100

-органы юстиции (03 04)

- защита населения и территорий от ЧС, гражданская оборона (03 09)

2812,67

1185,0

42,1

720,0

60,8

1287,0

178,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (04)

48005,26

7224,0

15,0

4871,0

67,4

6110,0

125,4

 

 

-дорожное хозяйство (дорожные фонды) (04 09)

48005,26

7224,0

15,0

4871,0

67,4

6110,0

125,4

ЖКХ (05)

13754,68

5830,16

42,4

6535,16

112,1

6096,16

93,3

в том числе:

380,0

500,0

131,6

634,0

126,8

      1300,0

   205,0

-жилищное хозяйство (05 01)

- благоустройство (05 03)

13374,68

5330,16

39,9

5901,16

110,7

4796,16

81,3

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  (08)

14775,0

15000,0

101,5

15541,0

103,6

16765,0

107,9

-культура (08 01)

14775,0

15000,0

101,5

15541,0

103,6

16765,0

107,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  (10)

53,0

53,0

100,0

53,0

100,0

55,0

103,8

- пенсии, пособия, выплачиваемые организациями государственного управления (10 01)

53,0

53,0

100,0

53,0

100,0

55,0

103,8

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ (11)

1436,0

2378,0

165,6

2298,0

96,6

2318,0

100,9

в т.ч. массовый спорт (11 02)

1436,0

2378,0

165,6

2298,0

96,6

2318,0

100,9

Условно утвержденные расходы

-

-

-

860,0

-

1910,0

-

ИТОГО:

96879,39

46221,0

47,7

45962,0

99,4

49725,0

108,2

 

Практически по разделам бюджетные ассигнования предусмотрены в размерах, ниже 2016 года - от 10,3% по разделу «Общегосударственные вопросы» до 85,0% по разделу «Национальная экономика». Наиболее существенное уменьшение прогнозируется по разделам:

-«Национальная экономика» - на 85,0 % (- 40781,3 тыс. рублей);

-«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 57,6% (-7924,5 тыс. рублей);

-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 54,8 % (-1614,8 тыс. рублей).

В основном уменьшение бюджетных ассигнований по данным разделам обусловлено отсутствием распределения субсидий краевого бюджета и бюджета Хабаровского муниципального района. Кроме того, на изменение уровня расходов по разделам наряду с общими подходами по формированию проекта бюджета поселения, в том числе оптимизацией расходов, повлияло перераспределение бюджетных ассигнований между разделами.

Увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено по четырем разделам:

- «Национальная оборона» - предусмотрен рост на 70,68 тыс. рублей или 11,5%. На изменение расходов по разделу повлияло увеличение объема средств из федерального бюджета на осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

- по разделу «Культура, кинематография» предусмотрен рост расходов с 225,0 тыс. рублей в 2017 году до 1990,0 тыс. рублей в 2019 году, что связано с увеличением уровня заработной платы работникам культуры, а также с запланированным капитальным ремонтом зданий домов культуры;

- «Физическая культура и спорт» - на 942,0 тыс. рублей (65,6%) в 2017 году – при формировании расходов по данному разделу учитывались расходы в рамках программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Тополевском сельском поселении на 2017-2019 годы».

В структуре планируемых расходов 2017 года основной удельный вес приходится на культуру и кинематографию (32,5%), далее идут общегосударственные вопросы (29,7%), расходы на национальную экономику (15,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (12,6%), физическую культуру и спорт (5,1%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (2,9%). Менее двух процентов составят расходы на национальную оборону (1,5%) и социальную политику (0,1%).

Характеризуя отраслевую структуру проекта областного бюджета, можно сказать, что приоритетным направлением бюджетной политики Тополевского сельского поселения на 2017-2019 годы является сохранение социальной значимости бюджета сельского поселения.

Сравнение расходов, утвержденных на 2016 год, с планируемыми в законопроекте расходами не реалистично, поскольку на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов не распределена в полном объеме финансовая помощь из вышестоящих бюджетов.

 

2.2     Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

 

Дефицит бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год рассчитан как разница между прогнозируемыми доходами в сумме 44221,00 тыс. рублей и планируемыми расходами бюджета Тополевского сельского поселения в сумме 46221,00 тыс. рублей и определен в размере 2000,00 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2018 год предусмотрен в размере 2000,0 тыс. руб., на 2019 год - 2000,0 тыс. руб.

 

По мнению Контрольно-счетной палаты бюджет Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 БК РФ и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов, данный прогноз подтверждается и администратором доходов.

 

2.3     Финансирование муниципальных программ, предусмотренных в проекте бюджета Тополевского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

 

Перечень муниципальных программ на 2017 утвержден постановлением администрации Тополевского сельского поселения от 09.11.2016 № 408 и отражен в Приложении № 5,6 проекта бюджета поселения.

На анализируемый период разработаны и утверждены мероприятия по 16 муниципальным программам. Из них в проекте бюджета поселения предусмотрено финансирование на общую сумму 35102,00 тыс.рублей, в том числе:

- на 2017 год 9 муниципальных программ на сумму 13758,0 тыс.руб.;

- на 2018 год 8 муниципальных программ на сумму 10534,0 тыс.руб.;

- на 2019 год 9 муниципальных программ на сумму 10810,0 тыс.руб.

Стопроцентный объем финансирования запланирован практически по всем предусмотренным в проекте бюджета поселения на 2017-2019 годы программам, за исключением муниципальной программы «Развитие сельских территорий в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год» (процент финансирования – 72%, 1800,0 тыс. руб. вместо запланированных 2500,0 тыс. руб.) и муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2019 годы» (процент финансирования в 2018 году – 54,0%)

Отсутствие в нормативных правовых актах критериев отбора муниципальных программ, подлежащих включению в Перечень муниципальных программ для их последующей реализации, приводит к вопросу о целесообразности включения в проект бюджета поселения предусмотренных в нем муниципальных программ. С учетом изложенного Контрольно-счетная палата предлагает до начала 2017 года, разработчикам программ, утвердить плановые ассигнования на исполнение муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Тополевского сельского поселения от 09.11.2016 № 408 в соответствие с утвержденными объемами финансировании в бюджете сельского поселения на 2017-2019 годы, или дать обоснование критериям отбора, включенных в проект бюджета поселения муниципальных программ.

 

Выводы:

  1. 1.Проект решения о  бюджете Тополевского сельского поселения  на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в целом соответствует Бюджетному кодексу РФ, социально-экономической политике государства, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района.

Проект Решения представлен Совету депутатов 10.11.2016,  что соответствует ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и ст. 19 Положения о бюджетном процессе.

2. Доходы Тополевского сельского поселения  в 2017 году прогнозируются в сумме 44221,0  тыс. руб., что на 47389,94 тыс. руб. (51,7%) ниже суммы ожидаемой оценки 2016 года. На 2018 год по сравнению с предыдущим годом планируется снижение общей суммы доходов на 0,6% (259,0 тыс. руб.), на 2019 рост составит 8,6% или 3763,0 тыс. руб. Прослеживается тенденция к увеличению собственных доходов бюджета поселений на период 2017-2019 годы. Увеличение налоговых доходов в 2017 году к уровню 2016 года планируется в сумме 8729,0 тыс. руб. (38,7%), в 2018 году наблюдается снижение поступлений налоговых доходов от уровня 2017 года на 284,0 тыс. руб. (0,1%), в 2019 году рост налоговых доходов к уровню 2018 года составит 4967,0 тыс. руб. (13,6%). Увеличение налоговых доходов связано с увеличением налогов на совокупный доход, а также налогов на имущество, налоговой базой по которым с 2017 года будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 770,0 тыс. руб., что ниже оценки поступлений текущего года на 30,0 тыс. руб. или 3,7%. Уровень поступления неналоговых доходов в 2018-2019 составит 100% от уровня 2017 года.

По сумме безвозмездных поступлений в 2017 году, по сравнению с ожидаемым поступлением 2016 года, ожидается снижение на 56088,94 тыс. руб. Безвозмездные поступления в 2018 году увеличатся на 21,0 тыс. руб. или на 0,5% и составят 10819,0 тыс. руб., в 2019 году – 9619,0 тыс. руб. или 88,9% от уровня 2018 года.

3. Расходы бюджета поселения на 2017 год планируются в объеме 46221,0 тыс. руб., что на 52,3% или на 50658,39 тыс. руб. ниже ожидаемого уровня 2016 года. В 2018 году планируется сокращение расходов бюджета поселения по сравнению с 2017 годом на 259,0 тыс.руб. (0,6 %). Объем расходов на 2019 год составит 49725,0 тыс. руб. или 108,2% от уровня 2018 года.

В проекте решения о бюджете ст.1 установлен общий объем условно утвержденных расходов в соответствии с п. 3 ст.184.1 БК РФ.

           4. Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов является сбалансированным, т.е. общий объем предусмотренных доходов равен общему объему предусмотренных расходов.

           5. Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п. 3 ст. 92.1 БК РФ и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов.

          6. Параметры муниципального долга (верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 в размере 0,00  тыс. руб., на 01.01.2018 в размере 0,00  тыс. руб., на 01.01.2019  в сумме 0,00 тыс.руб. и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2017 год в сумме 10000,0 тыс.руб., на 2018 год в сумме 10000,0 тыс.руб., на 2019 год в сумме 10000,0 тыс.руб.) не превышают пределы, установленные ст. 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ.

          7. Размер резервного фонда администрации поселения запланирован на 2017год в сумме 100,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 100,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 100,0 тыс. руб. что не превышает ограничений, установленных п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

          8. Определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения на 2017 год в сумме 3586,0 тыс. руб., на 2018 год в сумме 3530,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3974,0 тыс. руб. Дорожный фонд на 2017-2019 годы сформирован с учетом предполагаемого поступления акцизов по подакцизным товарам (ДТ, моторные масла, автомобильный бензин), производимым на территории РФ, зачисляемых в бюджет поселения.

9. В соответствии со ст. 142.1, ст. 142.4 Бюджетного кодекса  РФ запланированы объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемые из вышестоящих бюджетов  на 2017 год в сумме 10576,14 тыс. руб.; на 2018 год в сумме 10793,03 тыс. руб.; на 2019 год в сумме 9583,71 тыс. руб.

10. В проекте решения о бюджете (ст. 9) установлены случаи внесения изменения в сводную бюджетную роспись поселения  без внесения изменений в Решение о бюджете, предусмотренные п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

11.Объём финансирования муниципальных программ, предусмотренный в проекте бюджета на 2017-2019 годы составляет:

- на 2017 год 8 муниципальных программ на сумму 13758,0 тыс.руб.;

- на 2018 год 9 муниципальных программ на сумму 10534,0 тыс.руб.;

- на 2019 год 9 муниципальных программ на сумму 10810,0 тыс.руб.

Критерии отбора муниципальных программ для включения в проект бюджета поселения не выявлены.

 

Предложения:

Принять к рассмотрению проект решения о бюджете Тополевского сельского поселения  на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов с учетом замечаний, указанных в данном Заключении.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

И. Ф. Третьякова

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8 Тел: +7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22.
E-mail: topolevo-sp@mail.ru