Постановление от 13.06.2013 № 113 Об утверждении порядка организации и ведения гражданской обороны в Тополевском сельском поселении
- Подробности
- Просмотров: 1908
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.06.2013 № 113
с. Тополево
Об утверждении порядка организации и ведения гражданской обороны в Тополевском сельском поселении
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и ведения гражданской обороны (далее – Порядок) в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, создать аварийно-спасательные формирования.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
Н. И. Чумакова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
от 13.06.2013 № 113
Порядок
организации и ведении гражданской обороны
в Тополевском сельском поселении сельском поселении Хабаровского
муниципального района Хабаровского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение).
2. Мероприятия по гражданской обороне в сельском поселении организуются и проводятся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории поселения в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Порядком.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории сельского поселения основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) сельского поселения.
4. Планы основных мероприятий гражданской обороны и защиты населения разрабатываются работником, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации сельского поселения.
5. Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения сельского поселения.
6. План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения.
7. Администрация сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны в пределах границ сельского поселения проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения, проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, организаций и учреждений в военное время, поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создает нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживает их в состоянии постоянной готовности.
8. Глава сельского поселения, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, расположенные на территории сельского поселения, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
II. Руководство и организационная структура гражданской обороны
на территории Тополевского сельского поселения, состав сил и средств
гражданской обороны
9. Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения осуществляет глава сельского поселения, на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от форм собственности, - их руководители.
В целях организации и ведения гражданской обороны глава сельского поселения принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы.
10. В соответствии с действующим законодательством постановлением (распоряжением) администрации сельского поселения назначается работник, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – работник по гражданской обороне).
Администрация сельского поселения разрабатывает и утверждает функциональные обязанности работника по гражданской обороне. Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно главе сельского поселения.
11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории сельского поселения, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны сельского поселения входят аварийно - спасательные формирования.
По решению администрации сельского поселения могут создаваться службы гражданской защиты (спасательные службы): медицинская, инженерно-строительная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания, дорожная, электроснабжения и светомаскировки, газоснабжения, обеспечения горючим, материально-технического снабжения, техническая служба.
Вид и количество служб гражданской защиты (спасательных служб) определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения сельского поселения.
12. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав служб гражданской защиты (спасательных служб) структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);
на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.
13. НАСФ подразделяются на территориальные формирования и формирования предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе сельского поселения.
Формирования предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех предприятиях, организациях и учреждениях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
14. Предприятия и организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения принимает глава сельского поселения.
16. Для выполнения задач гражданской обороны постановлением администрации сельского поселения могут привлекаться расположенные на территории сельского поселения медицинские учреждения и строительно-монтажные организации.
III. Полномочия органов местного самоуправления
Тополевского сельского поселения в области гражданской обороны
17. Глава сельского поселения:
осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории сельского поселения;
обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Собрание депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции:
утверждает в составе бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны сельского поселения.
19. Администрация сельского поселения в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения сельского поселения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны сельского поселения в состоянии постоянной готовности;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
IV. Заключительные положения
20. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и его территориальные органы.
21. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.