Постановление от 27.09.2016 № 319 Об утверждении положения об осуществлении общественного контроля в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
- Подробности
- Просмотров: 1351
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2016 № 319
с. Тополево
Об утверждении положения об осуществлении общественного контроля в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении общественного контроля в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н. В.
Глава сельского поселения
Н. И. Чумакова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Тополевского сельского поселения
от 27.09.2016 № 319
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации права на осуществление общественного контроля в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае».
1.2. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения, а также муниципальными организациями сельского поселения, подведомственные администрации сельского поселения (далее – орган или организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых органами местного самоуправления сельского поселения актов и принимаемых решений.
2. Субъекты общественного контроля
2.1. Субъектом общественного контроля в сельском поселении является общественный Совет при главе Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут создаваться организационные структуры, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
3. Информационное обеспечение общественного контроля
3.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут использоваться официальный сайт администрации сельского поселения http://www.topolevo.ru/ (далее - сайт администрации сельского поселения), сайт Хабаровского края http://ogs.khabkrai.ru/ (далее - краевой сайт), информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
3.2. Субъекты общественного контроля размещают на указанных сайтах информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
3.3. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» размещают информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах на сайте администрации сельского поселения, краевом сайте и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации.
4. Порядок организации и проведения общественной проверки
4.1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
4.2. Общественная проверка проводится по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
4.3. Субъект общественного контроля письменно уведомляет орган или организацию, в отношении которых проводится общественный контроль, не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
4.4. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной проверки;
2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;
3) срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.
4.5. Решение о проведении общественной проверки органов и организаций принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.
4.6. В случае изменения сведений, указанных в пунктах 4.3 - 4.5 настоящей статьи, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемых органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
4.7. В срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на сайте администрации сельского поселения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Порядок проведения общественной экспертизы
5.1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
5.2. Общественная экспертиза проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной экспертизы;
2) наименование органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;
3) срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.
5.3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы из числа специалистов, обладающих специальными знаниями и (или) опытом, на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов государственной власти края и государственных организаций края принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.
5.5. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы.
В случае изменения сведений, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящей статьи, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
5.6. В срок, указанный в абзаце первом части 5.5 настоящей статьи, информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на сайте администрации сельского поселения и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.7. Общественная экспертиза по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) указанными субъектами, проводится в соответствии с частями 5.6 и 5.8 настоящей статьи.
5.8. Организатором общественной экспертизы, предусмотренной частью 5.7 настоящей статьи, выступает ее инициатор.
6. Порядок проведения общественных обсуждений
6.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций проводится по инициативе субъектов общественного контроля, органов, организаций либо в случае, предусмотренном частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
6.2. Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения.
Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.
6.3. Дня проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
1) информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа или организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения);
2) информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения;
3) информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий).
В случае изменения сведений, указанных в пункте 6.3 настоящей части, организатор общественного обсуждения вносит необходимые изменения в размещенную ранее информацию не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.
6.4. При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа, организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их органы, организации) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию, предусмотренную пунктом 6.3 настоящей статьи, до сведения руководителя органа или организации, подготовивших указанный проект решения.
7. Порядок организации деятельности, полномочия общественных
инспекций и групп общественного контроля
7.1. При субъектах общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы общественные инспекции и группы общественного контроля.
7.2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
7.3. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции.
7.4. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
7.5. Общественные инспекции, группы общественного контроля формируются субъектом общественного контроля из своего состава и (или) из граждан, добровольно изъявивших желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля либо выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории сельского поселения.
7.6. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории сельского поселения и добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции, группы общественного контроля, за исключением лиц, имеющих судимость, либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
7.7. Граждане, включенные в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
8. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний
8.1. Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе субъектов общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводятся по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
8.2. Организацию проведения общественных (публичных) слушаний осуществляют его инициаторы.
8.3. Общественные слушания проводятся в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Случаи учета органами, организациями предложений,
рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах
по результатам общественного контроля
9.1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами, организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и отсутствия обоснованных возражений органа, организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.
Глава сельского поселения
Н. И. Чумакова