Постановление от 04.07.2017 № 133
- Подробности
- Просмотров: 1192
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.07.2017 № 133
с. Тополево
Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот
В целях повышения эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) по местным налогам, администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Установить, что уполномоченным по проведению оценки налоговых льгот является администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3.Признать утратившим силу постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.11.2014 № 255 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам»
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского мун6иципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Зайцеву О.А.
Глава сельского поселения
Н.И.Чумакова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
от 04.07.2017 № 133
Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения, критерии и применение результатов оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и налоговым ставкам, регулирование которых осуществляется нормативными правовыми актами Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях минимизации объема недополученных в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края налоговых платежей, а также оптимизации налоговых льгот путем отслеживания их влияния на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы.
1.3 Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой установленной налоговой льготы, по каждому налогоплательщику и в целом по категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных статистической отчетности, сведений органов местного самоуправления, данных, предоставляемых налогоплательщиками, а также данных налоговой отчетности, не составляющих налоговую тайну.
1.5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот производится ежегодно. Оценка эффективности установленных налоговых льгот за прошедший финансовый год (далее – отчетный период) осуществляется в текущем финансовом году.
1.6. Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование местного бюджета (налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы местного бюджета);
социальная эффективность – социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы и т. п.).
2. Проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по предварительным данным (предварительная оценка эффективности налоговых льгот) и по фактическим сведениям.
2.2. Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях подготовки информации, предоставляемой в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района (далее – ФУ ХМР) для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами.
2.2.1 Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании данных налогоплательщиков администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с методикой расчета оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Методика).
2.2.2. Результаты предварительной оценки эффективности налоговых льгот оформляются администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласно приложениям № 1-3 к Методике по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и предоставляются с пояснительной запиской в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района в срок до 15 марта текущего финансового года.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям проводится в целях подготовки предложений по оптимизации налоговых льгот.
2.3.1. Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проводит оценку эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям в соответствии с Методикой и в срок до 01 июня текущего финансового года направляют в ФУ ХМР результаты оценки эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям, оформленные согласно приложениям №1-3 к Методике, по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и пояснительную записку о результатах применения налоговых льгот с предложениями по их дальнейшему применению с указанием следующих сведений:
- количество налогоплательщиков, применивших налоговые льготы, их основные виды деятельности, а также особые условия деятельности, исходя из показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;
- объем налоговых платежей в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, уплаченных налогоплательщиками, которые применяли налоговые льготы, за отчетный период;
- объем продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, произведенной (выполненных, оказанных) налогоплательщиками, применившими налоговые льготы, в отчетном периоде;
- объем налоговых платежей, недополученных в местный бюджет в связи с применением налогоплательщиками налоговых льгот, с указанием сумм налоговых льгот по видам налогов за отчетный период;
- целевое направление средств налогоплательщиков, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в том числе их направление на социальное развитие поселения;
- анализ эффективности предоставления налоговых льгот;
- целесообразность сохранения (отмены) установленных налоговых льгот, изменения оснований, порядка и условий их применения.
Приложение
к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот
Методика расчета оценки эффективности налоговых льгот
1. При проведении оценки эффективности налоговых льгот рассчитывается их бюджетная и социальная эффективность.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период – КБ) рассчитывается как отношение объема прироста поступлений налогов в местный бюджет (ПП) к объему недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в отчетном периоде (НП) по сравнению с предыдущим периодом:
КБ = ПП/НП
При этом объем прироста поступлений налогов в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края рассчитывается как разница между фактическим поступлением налогов за отчетный период (По) и фактическим поступлением налогов за год, предшествующий отчетному периоду (Ппр):
ПП = По – Ппр
Объем недополученных налоговых платежей в бюджет Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за отчетный период (НП) рассчитывается по формуле:
НП = (НБ * СН) – (НБ * СНл),
где:
НБ – налоговая база в стоимостном выражении;
СН – установленная ставка налога;
СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговой льготы.
При значении КБ (коэффициента бюджетной эффективности) равном или больше 0,7 - налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность.
При значении КБ от 0,3 до 0,7 – налоговые льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.
При значении КБ менее 0,3 – налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность.
Результаты бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
3. Социальная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период – КС) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду, или сохранен уровень года, предшествующего отчетному периоду (Пр), к количеству показателей, по которым произошло снижение (Пс):
КС = Пр / Пс
При КС равном или более 1 – налоговые льготы имеют достаточную социальную эффективность.
При КС менее 1 – налоговые льготы имеют низкую социальную эффективность.
Для расчета коэффициента социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:
- среднесписочная численность работников за отчетный период;
- среднемесячная заработная плата на одного работника;
- расходы на улучшение условий охраны труда;
- расходы на благотворительные цели;
- расходы на повышение экологической безопасности.
Результаты социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
4. Сводная оценка эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.
5. В случае если налоговая льгота не применяется налогоплательщиками в течение трех налоговых периодов, такая льгота признается неэффективной.
Приложение № 1
к Методике расчета оценки
эффективности налоговых льгот
Форма
Бюджетная эффективность налоговых льгот
Наименование муниципального образования_______________________________________________________
Наименование налога_______________________________________________
Категория налогоплательщиков______________________________________
Содержание налоговой льготы_______________________________________
№ п/п |
Наименование налогоплательщика (категория налогоплательщиков) |
Фактическое поступление налогов за год предшествующий отчетному периоду (тыс. руб.) |
Фактическое поступление налогов за отчетный период (тыс. руб.) |
Объем прироста поступлений налогов в местный бюджет (тыс. руб.) гр.4- гр.3 |
Объем недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в местный бюджет за отчетный период (НП), (тыс. руб.) |
Коэффициент бюджетной эффективности (КБ), гр.5/гр.6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Налогоплательщик 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Налогоплательщик 2 |
|
|
|
|
|
… |
… |
|
|
|
|
|
|
Итого по категории налогоплательщиков |
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Методике расчета оценки
эффективности налоговых льгот
Форма
Социальная эффективность налоговых льгот
Наименование муниципального образования_______________________________________________________
Наименование налога_______________________________________________
Категория налогоплательщиков______________________________________
Содержание налоговой льготы_______________________________________
№ п/п |
Наименование показателя |
Итого по категории налогоплательщиков |
Налогоплательщик 1 |
Налогоплательщик 2 |
… |
||||||
Год, предшествующий отчетному периоду |
Отчетный период |
Темп роста (снижения), % |
Год, предшествующий отчетному периоду |
Отчетный период |
Темп роста (снижения), % |
Год, предшествующий отчетному периоду |
Отчетный период |
Темп роста (снижения), % |
… |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
… |
1. |
Среднесписочная численность работников за отчетный период (человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная платана одного работника (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Расходы на улучшение условий охраны труда (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Расходы на благотворительные цели (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Расходы на повышение экологической безопасности (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Количество показателей, по которым произошел рост |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Количество показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. .. |
Коэффициент социальной эффективности (КС) строка6/строка 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к Методике расчета оценки
эффективности налоговых льгот
Форма
Сводная эффективность налоговых льгот
Наименование муниципального
образования_______________________________________________________
Наименование налога_______________________________________________
Категория налогоплательщиков______________________________________
Содержание налоговой льготы_______________________________________
№ п/п |
Категория налогоплательщиков (наименование налогоплательщика) |
Коэффициенты, полученные в результате оценки |
|
Бюджетной эффективности (КБ) |
Социальной эффективности (КС) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Категория налогоплательщиков 1 |
|
|
1.1. |
Налогоплательщик 1 |
|
|
1.2. |
Налогоплательщик 2 |
|
|
… |
… |
|
|
2. |
Категория налогоплательщиков 2 |
|
|
2.1. |
Налогоплательщик 1 |
|
|
2.2. |
Налогоплательщик 2 |
|
|
… |
… |
|
|