A+ A A-

Постановление от 14.11.2013 № 235 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.11.2013 № 235

с. Тополево

Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2014-2016 годы»

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в целях развития физической культуры и спорта на территории поселения администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы».

2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 

Глава сельского поселения

Н. И. Чумакова

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

от 14.11.2013 № 235

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА

ТЕРРИТОРИИ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ»

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

«Развитие физической культуры и спорта на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы» (далее по тексту - Программа)

Основания разработки Программы

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической

культуре и спорту в РФ»;

- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.02.2012 № 48-рп «О состоянии и перспективах развития Физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2015 года»;

- Постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 07.12.2011 № 186 «О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в Тополевском сельском поселении Хабаровского  муниципального района Хабаровского края, проведения и критерии оценки эффективности их реализации»

Заказчик Программы

Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчики Программы Исполнители программы

Администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения)

Цели и задачи Программы

Цели:

- развитие физической культуры и спорта на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского  муниципального района Хабаровского края ( далее сельское поселение);

- приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни;

- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения  сельского поселения ;

- оздоровление населения  сельского поселения.

 

- проведение мероприятий спортивного, досугового

и развлекательного характера с целью привлечения

трудных подростков, детей из неблагополучных

семей и семей, находящихся в трудной жизненной

ситуации.

Задачи:

- развитие физкультуры и спорта на территории сельского поселения;

- оздоровление населения сельского поселения населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе;

- организация и координация работы общественного Совета по развитию физической культуры и спорта на территории  сельского поселения;

- создание и обеспечение условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории сельского поселения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- повышение эффективности работы в плане физического воспитания молодежи сельского поселения и развития спорта на территории сельского поселения;

- привлечение общественных институтов к созданию и проведению единой политики здорового образа жизни среди населения сельского поселения, взаимодействие с различными слоями населения, решения вопросов оздоровления населения различными методами и в тесной координации;

- воспитание у детей и взрослого населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе;

- создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания граждан.

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования являются средства

бюджета сельского поселения.

Общий объем средств, необходимых на реализацию

программы, 2014 - 2016 годы составляет

4250тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 1300 тыс. руб.

2015 год - 1450 тыс. руб.

2016 год - 1500 тыс. руб.

Срок реализации Программы

Программа охватывает период с 1 января 2014 года

по 31 декабря 2016 года

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Итоговым результатом реализации Программы должно стать увеличение числа людей, занимающихся физкультурой и спортом до 25% от общего количества жителей сельского поселения, улучшение социально-экономического положения на территории сельского поселения за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности.

- увеличение количества детей, подростков, занимающихся в спортивных секциях и кружках спортивной направленности,

до 25% от общего числа детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет;

- увеличение числа проведенных спортивных мероприятий

 

до 30;

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе следующих показателей:

- количество людей систематически занимающихся физкультурой и спортом;

- обновление материально-технической базы спортивных сооружений на территории сельского поселения;

- финансирование отрасли «физическая культура и

спорт»;

- оздоровление населения сельского поселения ;

- повышение качества условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории сельского поселения

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Тополевского сельского поселения Чумакова Наталья Ивановна

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения являются вопросами местного значения поселения.

Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Спорт на всех его уровнях - это механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.

Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. В рамках предлагаемой программы целесообразно и дальше развивать работу по улучшению материально-технической базы.

Администрации сельского поселения удалось заметно оживить физкультурно-спортивную работу - возросло число проведенных спортивных мероприятий (по состоянию на октябрь 2013 года на территории сельского поселения проведено 24 физкультурно-спортивных мероприятий).

Вместе с тем, в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту.

1. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

2. Недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, оборудование и инвентарь обновляются низкими темпами

3. Требует дальнейшего развития и совершенствования работа в селах поселения по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни.

Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта являются также:

- дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во взаимодействии с общественностью.

В связи с этим следует продолжить реализацию системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», Системные меры, включенные в Программу, состоят в популяризации занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения сельского поселения, создании условий для занятий, укреплении материально-технической базы, увеличении количества спортивных сооружений, открытии новых секций по видам спорта, активизации взаимодействия с общественными организациями.

Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий.

В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения, в том числе, по месту жительства граждан и, как следствие, подготовку спортивного резерва.

Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.

Планируется проведение постоянного наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации программы представляет собой

невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления  финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:

- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов.

Способами ограничения административного риска являются регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств, своевременная корректировка мероприятий Программы.

Мероприятия, включаемые в Программу, позволят повысить эффективность работы в плане развития физкультуры и спорта на территории поселения, а также содействовать приобщению граждан к здоровому образу жизни.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:

1. Развитие физкультуры и спорта на территории сельского поселения.

2. Широкое вовлечение населения к занятиям физкультурой и спортом.

3. Приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни.

4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения сельского поселения.

5. Оздоровление населения сельского поселения.

Достижение указанных целей возможно посредством решения основных задач:

1. Развитие физкультуры и спорта на территории сельского поселения.

2. Оздоровление населения сельского поселения населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе.

3. Организация и координация совместной работы детских учреждений, учреждений культуры и организаций социального характера, способных проводить единую политику в вопросе развития физкультуры и спорта.

4. Организация и координация работы комиссий и обществ, созданных при администрации сельского поселения, пропагандирующих здоровый образ жизни.

5. Создание и обеспечение условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории сельского поселения.

Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

 

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета сельского поселения.

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 4250 тыс. руб. в том числе по годам:

2014 год - 1300 тыс. руб.

2015 год - 1450 тыс. руб.

2016 год - 1500 тыс. руб.

 

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

 

Администрация сельского поселения несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.

Контроль за ходом реализации Программ осуществляет глава сельского поселения.

Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются специалистом администрации сельского поселения, ответственным за реализацию Программы главному специалисту по финансовой деятельности администрации сельского поселения ежегодно, не позднее 01 апреля.

В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств специалистом администрации сельского поселения, ответственным за реализацию Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет главному специалисту по финансовой деятельности администрации сельского поселения информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета сельского поселения.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

 

В реализации программы будут задействованы учреждения, организации и предприятия сельского поселения, администрация сельского поселения, население сельского поселения.

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

В рамках Программы планируется продолжение улучшения материально-технической базы физической культуры и спорта, организация пропаганды физической культуры и спорта, обеспечение целевых показателей и индикаторов, мониторинг уровня достижения целевых результатов.

Мероприятия Программы включают в себя:

- запуск комплексной программы по спортивным соревнованиям среди всех возрастных категорий по месту жительства, в том числе на объектах готовой инфраструктуры, освещение ее в СМИ;

- поддержка инфраструктуры в рабочем состоянии.

Основными результатами Программы будут являться:

- выполнение целевых показателей программы.

Таким образом, в результате проведения мероприятий будет запущен устойчивый механизм по созданию условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения сельского поселения.

Выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленных на реализацию Программы, получение практических результатов.

 

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:

1. Увеличение удельного веса населения сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 25%

2. Создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта в сельском поселении.

3. Увеличение числа проведенных физкультурных и спортивных мероприятий до 30.

4. Привлечение общественных институтов к созданию и проведению единой гражданской политики относительно развития физкультуры и спорта среди населения сельского поселения, взаимодействие с различными слоями населения, решения вопросов населения различными способами и в тесной координации.

5. Организация и координация совместной работы учреждений, организаций, способных проводить единую политику в плане развития физкультуры и спорта на территории сельского поселения.

6. Создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения умений и навыков, обеспечение условий для приобщения населения к здоровому образу жизни.

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой программе

«Развитие физической культуры и

спорта на территории Тополевского

сельского поселения Хабаровского

муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением администрации Тополевского сельского поселения

от 14.11.2013 № 235

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО

МИУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА 2014 - 2016 ГОДЫ»

 

N

Наименование показателя

Единица измерения

Базовые целевые индикаторы

2012 год

Целевые индикаторы

2014

год

2015

год

2016

год

1

Доля жителей  сельского поселения, занимающихся физической культурой и спортом

%

19

21

23

25

2

Обеспеченность спортивными

площадками

%

30

40

50

60

3

Доля граждан систематически

участвующих в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях

%

19

21

23

25

4

Удельный вес детей в возрасте от 7 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности

%

45

50

55

60

5

Эффективность используемых бюджетных средств, предусмотренных на финансирование отрасли

«физическая культура и спорт»

%

100

100

100

100

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой программе

«Развитие физической культуры и

спорта на территории Тополевского

сельского поселения Хабаровского

муниципального района

Хабаровского края на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением администрации Тополевского

сельского поселения

от 14.11.2013 № 235

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В

ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО

МИУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования

У

ИТОГО

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Разработка мероприятий по организации физкультурной и спортивно-массовой работы на территории поселения

ежегодно

-

-

-

-

2.

Организационная работа по принятия участия жителей поселения в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях

ежегодно

85

25

30

30

3.

Организация и проведение комплексных поселенческих спартакиад для различных категорий населения:

- спартакиада дворовых команд;

- спартакиада учащихся образовательных учреждений

и т.д.

ежегодно

120

40

40

40

4.

Организация и проведение поселенческих турниров и соревнований с различными категориями граждан посвященных памятным датам: День защитника отечества, День Победы, День Защиты детей, День российской молодежи, День России, День физкультурника, День рождения села и т. д.

весь

период

180

60

60

60

5.

Устройство новых плоскостных спортивных сооружений во дворах, в жилых массивах

ежегодно

400

200

100

100

6.

Реконструкция тира под спортивный комплекс

май 2014

100

100

-

-

7.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения спортивных мероприятий на территории сельского поселения

ежегодно

215

75

70

70

8.

Содержание спортивных сооружений во дворах, в жилых массивах

ежегодно

1650

500

550

600

9.

Содержание спортивных сооружений во дворах, в жилых массивах

ежегодно

1500

300

600

600

ИТОГО

4250

1300

1450

1500

 

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8 Тел: +7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22.
E-mail: topolevo-sp@mail.ru