Постановление от 03.07.2018 № 131
- Подробности
- Просмотров: 760
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2018 № 131
с. Тополево
Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В целях установления законности составления и исполнения бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Ермушева Е. В.
4. Настоящее постановление вступает в силу посте его официального опубликования.
Глава сельского поселения
Н. И. Чумакова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Тополевского сельского поселения
от 03.07.2018 № 131
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Настоящий порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок) предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее соответственно - внутренний муниципальный финансовый контроль, закупки) комиссией по внутреннему финансовому контролю при администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - орган финансового контроля) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Настоящий Порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа финансового контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органа финансового контроля, его должностных лиц при неисполнении предписаний органа финансового контроля, а также при получении информации о совершении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
5. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана проверок (далее - план).
План утверждается главой Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – глава сельского поселения) ежегодно в срок не позднее 15 января года проведения проверок и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения.
План должен быть размещен не позднее 7 рабочих дней со дня его утверждения в единой информационной системе, а также на официальном сайте органа финансового контроля в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в год.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение главы сельского поселения;
2) поступление в орган финансового контроля информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
3) информация о нарушении закона о контрактной системе, полученная из ЕИС;
4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания органа финансового контроля.
9. Основанием для принятия решения о проведении проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения органа финансового контроля.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края об их проведении (далее - распоряжение) в соответствии с программой проверки (далее - программа).
11. Распоряжение о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) тему контрольного мероприятия;
6) фамилии, имена, отчества должностного лица (членов проверочной группы) органа финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
12. Программа подготавливается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, и утверждается Главой сельского поселения.
13. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, которое указано в распоряжении.
14. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
15. Допускается продление срока, указанного в пункте 13 настоящего
Порядка, руководителем органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
16. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки;
2) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов.
17. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1) руководитель органа финансового контроля;
2) иные должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверки.
18. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении удостоверения и копии распоряжения посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) осуществлять иные действия, предусмотренные законом о контрактной системе.
19. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;
4) ознакомить субъект контроля с копией приказа (распоряжения), программой, а также с результатами проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, а также иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа финансового контроля;
6) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих и признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя органа финансового контроля.
20. Все документы, составляемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
21. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию органа финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
22. Проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных субъектом контроля по мотивированному запросу органа финансового контроля.
23. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, составляется акт проверки (далее - акт).
24. Составление акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка.
Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки.
Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.
25. Акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
26. Субъект контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе предоставить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
27. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, руководителем органа финансового контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
28. Предписание подписывается руководителем органа финансового контроля и в течение 5 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
29. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить это предписание в ЕИС, а также на официальном сайте органа финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. При неисполнении предписания субъектом контроля глава сельского поселения принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении субъекта контроля (его должностных лиц), связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
31. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
32. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение закона о контрактной системе и положений настоящего Порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Обжалование акта и (или) предписания органа финансового контроля может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Отмена предписания органа финансового контроля возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе, а также на официальном сайте органа финансового контроля в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.