Постановление от 14.11.2018 № 222
- Подробности
- Просмотров: 557
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.11.2018 № 222
с. Тополево
Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы" (далее – Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
3. Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края производить оплату расходов на эти цели в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н. В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Глава сельского поселении
В. В. Заярный
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тополевского сельского поселения
от 14.11.2018 № 222
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2018-2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие культуры в Тополевском сельском поселении
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2018-2020 годы"
Наименование Программы |
муниципальная Программа "Развитие культуры в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр "О стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года"; - постановление Правительства Хабаровского от 28.06.2012 № 216-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края"; - постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 13.09.2017 № 175 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2025 годы" |
Заказчик Программы |
- администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация поселения) |
Разработчик Программы |
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (далее – МКУК ЦКДО) |
Цели Программы |
Наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- доля свободного времени населения поселения, занятого потреблением услуг культуры, составит до 30 %; - увеличение количества посещений культурных мероприятий на 30%; - индекс удовлетворенности населения поселения качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере культуры составит до 70 %; - индекс реализации Программы (доля индикаторов задач, по которым достигнуты целевые значения, среди всех индикаторов задач) составит до 70 %. |
Ответственный исполнитель Программы |
- Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованное культурно-досуговое объединение администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители Программы |
- администрация Тополевского сельского поселения; - партнеры, спонсоры не зависимо от форм собственности |
Срок реализации Программы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
- бюджет Тополевского сельского поселения: 53320 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 16800,00 тыс. рублей; 2019 год – 18260,00 тыс. рублей; 2020 год – 18260,00 тыс. рублей. - иные источники финансирования. |
- 1.Обоснование Программы
1.1. Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов.
Неоспорим тот факт, что культура положительно влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала граждан, занятых в сфере материального производства.
После принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым произошло разграничение полномочий между муниципальным районом и поселениями по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры, начиная с 2006 года в Тополевском сельском поселении начался процесс преобразования МКУК ЦКДО.
Сельское поселение богато культурно-историческим наследием и является многонациональным. На его территории проживают украинцы, русские, молдаване, белорусы, корейцы, китайцы, представители народов Закавказья и Средней Азии.
В МКУК ЦКДО в настоящее время работают культурно-досуговых формирований, кружков и секций для различных категорий населения, в которых занимается более 420 человек. Художественное творчество разнообразно и представляет жанры самодеятельного и профессионального искусства: народное и эстрадное пение, театральное, декоративно-прикладное творчество, цирковое творчество, хореографическое искусство. Творческий коллектив культурно-досугового центра плодотворно работает со всеми категориями населения: общее количество проводимых культурно-досуговых мероприятий в год в среднем составляет около 921.
Основными потребителями услуг МКУК ЦКДО являются жители поселения, общая численность которых на сегодняшний день составляет 13177 человек.
К приоритетным категориям потребителей культурных услуг на поселении относятся дети, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи.
На уровне поселения в силу территориальных, экономических и социальных причин очень сложно активно расширять культурно-досуговое предложение.
1.2. Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, администрация поселения совместно с МКУК ЦКДО организует свою работу в 2018-2020 годах по следующим основным направлениям:
1.2.1. Культурно-досуговая деятельность.
1.2.2. Развитие художественно-творческой деятельности
1.2.3. Физическая культура и спорт (пропаганда здорового образа жизни).
1.2.4. Развитие потенциала в сфере культуры.
Реализация данной Программы предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культур сельского поселения:
- снижение доступности культурных продуктов и образования в сфере культуры для населения сельского поселения вследствие привлечения большего числа творческих коллективов края, г. Хабаровска для совместной деятельности;
- недостаточный уровень разнообразия и качества услуг в сфере культуры;
- недостаточное финансирование сферы культуры;
- проблемы обеспечения сохранности имущества МКУК ЦКДО;
- кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, низкий уровень заработной платы, проблемы жилищной обеспеченности работников, слабый приток молодых специалистов в отрасль и, как следствие, старение кадров и др.
Для кардинального улучшения состояния сферы культуры на территории поселения необходима реализация системы мер долгосрочного характера.
- 2.Основные цели и задачи
Выбор целей Программы основывается на статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях развития сферы культуры сельского поселения, анализе экономической и правовой среды функционирования МКУК ЦКДО.
Главной целью развития сферы культуры является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющих культурных запросов и нужд населения сельского поселения.
2.1. Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
2.1.1. Повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению сельского поселения МКУК ЦКДО:
- развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров сферы культуры, повышение профессионального мастерства;
- привлечение и закрепление опытных кадров, стимулирование работников на результат деятельности.
2.1.2. Расширение участия населения в культурной жизни поселения:
- поддержка творческих инициатив населения в сфере культуры;
- развитие исполнительского искусства;
- развитие культурно-досугового обслуживания населения;
- совершенствование организации и проведения в селе праздников, фестивалей, смотров, конкурсов;
- развитие традиционной народной культуры;
- приобщение большего количества социально незащищенных категорий населения к сфере культуры.
2.1.3. Поддержка и распространение новых форм культурно-досуговой деятельности включает в себя:
- организация гастрольной деятельности;
- внедрение передовых информационных технологий в процессы деятельности МКУК ЦКДО (выпуск газеты, подготовка и трансляция видеосюжетов);
2.1.4. Создание комфортных условий для участников творческих коллективов и посетителей с более рациональным использованием помещений:
- содержание зданий и обеспечение культурно-досуговой деятельностью;
- проведение текущих ремонтов помещений;
- реконструкция здания с целью увеличения площади для занятий культурно-досуговых формирований;
- создание безопасности для посетителей.
2.1.5. Развитие материально-технической базы:
- приобретение технических средств;
- приобретение светового и звукового оборудования.
3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий Программы
Достижение главной цели и решение задач Программы будет обеспечено посредством осуществления комплекса мероприятий по следующим направлениям:
3.1. "Содержание МКУК ЦКДО и обеспечение культурно-досуговой деятельностью".
В рамках данного мероприятия предусмотрена выплата заработной платы работникам культуры, а также содержание зданий МКУК ЦКДО
Непосредственными результатами этого мероприятия должны стать:
- стимулирование работников культуры на результат деятельности;
- создание комфортных условий для посетителей и работников.
3.2. "Развитие культурно-досугового обслуживания населения":
3.2.1. Организация и проведение конкурсов, фестивалей;
3.2.2. Участие в районных, краевых конкурсах, фестивалях;
3.2.3. Организация и проведение культурно-массовых праздников, посвященных знаменательным и социально-значимым датам;
3.2.4. Обновление аудиоаппаратуры, светового оборудования;
3.2.5. Проведение текущих ремонтов и реконструкций зданий;
3.2.6. Противопожарная безопасность здания, сохранность муниципального имущества.
Непосредственными результатами этого мероприятия должны стать:
- увеличение среднего числа посетителей массовых праздников и других форм мероприятий;
- обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность;
- рост индекса удовлетворенности населения поселения качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых услуг.
3.3. "Совершенствование системы управления сферой культуры в сельском поселении":
3.3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы МКУК ЦКДО;
3.3.2. Внедрение стратегического планирования, ориентированного на результат;
3.3.3. Создание и внедрение системы мониторинга и оценки эффективности деятельности культурно-досугового центра сельского поселения;
3.3.4. Переход на новые формы хозяйствования.
3.4. "Развитие кадрового потенциала сферы культуры":
3.4.1.Проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сферы культуры;
3.4.2.Совершенствование системы оплаты и стимулирования труда работников культуры с ориентацией на результат.
3.5. "Популяризация участия в культурной жизни":
3.5.1. Пропаганда усиления вклада семьи в культурное развитие детей;
3.5.2. Продвижение культурно-массовых мероприятий, направленных на приоритетные категории населения.
3.6. "Внедрение передовых информационных технологий в сфере культуры":
3.6.1. Создание нового информационного поля для населения.
- 4.Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками Программы.
Соисполнителями Программы являются администрация поселения, партнеры и спонсоры не зависимо от форм собственности.
Участниками Программы являются специалисты администрации сельского поселения, работники МКУК ЦКДО.
Порядок финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, сельского поселения и настоящей Программой.
Получателями средств бюджетов в рамках Программы являются: МКУК ЦКДО, администрация сельского поселения.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет о ходе реализации Программы; ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, предоставляет отчет о ходе реализации Программы главному специалисту администрации сельского поселения, ответственному за финансовую деятельность.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы сельского поселения, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
- 5.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
5.1. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать достижение следующих показателей:
- доля свободного времени населения поселения, занятого потреблением услуг культуры, составит до 30 %;
- увеличение количества посещений культурных мероприятий на 30%;
- индекс удовлетворенности населения поселения качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере культуры составит до 70 %;
- индекс реализации Программы (доля индикаторов задач, по которым достигнуты целевые значения, среди всех индикаторов задач) составит до 70 %.
Кроме того, предусматривается:
- увеличение доли расходов на культуру;
- увеличение расходов на культуру в расчете на душу населения в поселении;
- рост инвестиций в сферу культуры;
- рост объема реализации платных услуг населению поселения;
- повышение культурного уровня населения поселения;
- улучшение качества жизни населения за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям.
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие сферы культуры.
5.2. Обеспечение развития культурно-досугового учреждения культуры в качестве многофункционального культурного центра, объединение деятельности заинтересованных учреждений для выполнения целей и задач, направленных на реализацию культурной политики в сельского поселении.
Для определения конечных общественно-значимых результатов реализации Программы к 2020 году применяется следующая система индикаторов:
1. индикатор выполнения задачи "Развитие художественно-творческой деятельности":
- удельный вес населения, участвующего в работе культурно-досуговых формирований, составит 5 %.
- среднее число культурно-досуговых мероприятий увеличится на 10 %;
- среднее число посещений культурно-досуговых мероприятий увеличится на 30 %.
2. индикатор решения задачи "Развитие потенциала в сфере культуры":
- уровень обеспеченности населения села услугами культуры составит не менее 80 %;
- уровень удовлетворенности работников сферы культуры трудом составит не менее 90 %;
- доля специалистов культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, составит не менее 30 % в год.
Итогами реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития села.
Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие сферы культуры
в Тополевском сельском поселении на 2018-2020 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ТОПОЛЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2018-2020 ГОДЫ"
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Сумма средств (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Содержание здания и обеспечение культурно-досуговой деятельности |
||||||
1.1. |
Заработная плата, налоги |
ежемесячно |
Стимулирование работников культуры на результат деятельности |
13700,0 |
14000,0 |
14000,0 |
Местный бюджет |
1.2. |
Коммунальные услуги |
ежемесячно |
Создание комфортных условий для посетителей и работников |
1347,0 |
1400,0 |
1400,0 |
Местный бюджет |
1.3. |
Содержание имущества (основные средства, материальные запасы) |
ежемесячно |
Создание комфортных условий для посетителей и работников |
1300,0 |
1680,0 |
1690,0 |
Местный бюджет |
Итого по разделу 1 |
16347,0 |
17080,0 |
17090,0 |
||||
2. |
Развитие культурно-досугового обслуживания |
||||||
2.1. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей |
В течение года |
Развитие творческих способностей и выявление талантов населения, поддержка талантливой молодежи, популяризация и пропаганда народного творчества |
- |
15,0 |
15,0 |
Местный бюджет |
2.2. |
Участие в районных, краевых конкурсах, фестивалях |
В течение года |
Повышение художественного и исполнительского мастерства коллективов, пропаганда певческого искусства |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Местный бюджет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.3. |
Организация и проведение культурно-массовых праздников, посвященным знаменательным и юбилейным датам |
В течение года |
Улучшение качества проводимых мероприятий, создание комфортной атмосферы для посетителей |
210,0 |
250,0 |
250,0 |
Местный бюджет |
2.4. |
Обновление аудиоаппаратуры, светового оборудования |
В течение года |
Улучшение качества проводимых мероприятий, создание комфортной атмосферы для посетителей |
- |
250,0 |
250,0 |
Местный бюджет |
2.5. |
Проведение текущих ремонтов зданий МКУК ЦУДО |
В течение года |
Создание комфортных условий для посетителей и работников |
28,0 |
430,0 |
430,0 |
Местный бюджет |
2.6. |
Противопожарная безопасность здания, сохранность муниципального имущества |
В течение года |
Соблюдение безопасности посетителей |
103,0 |
110,0 |
110,0 |
Местный бюджет |
Итого по разделу 2 |
391,0 |
1105,0 |
1105,0 |
||||
3. |
Совершенствование системы управления сферой культуры Тополевского сельского поселения |
||||||
3.1. |
Приведение в соответствие нормативных документов, локальных актов |
В течение года |
Соответствие нормативно-правовой документации настоящим требованиям |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Обучение ответственных сотрудников на курсах повышения квалификации |
В течение года |
Соответствие нормативно-правовой документации настоящим требованиям |
- |
10,0 |
- |
Местный бюджет |
3.3. |
Разработка программ в сфере культуры |
4 квартал |
Стратегическое планирование, ориентированное на результат |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Ежегодный комплексный анализ работы МКУК ЦКДО |
1 квартал |
Оценка эффективности работы МКУК ЦКДО |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 3 |
- |
10,0 |
- |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Развитие кадрового потенциала |
||||||
4.1. |
Прохождение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов |
В течение года |
Повышение профессионального мастерства работников, обмен передовым опытом |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
4.2. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность МКУК ЦКДО |
В течение года |
Привлечение и закрепление опытных кадров, стимулирование работников на результат деятельности |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 4 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
5. |
Популяризация участия в культурной жизни |
||||||
5.1. |
Активизация малых форм работы с инвалидами, пожилыми людьми (клубы по интересам, игровые программы для детей-инвалидов) |
В течение года |
Приобщение большего количества социально не защищенных категорий населения к сфере культуры |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 5 |
- |
- |
- |
||||
6. |
Внедрение передовых информационных технологий в сфере культуры |
||||||
6.1. |
Создание нового информационного поля для населения (выпуск газеты, подготовка и трансляция видеосюжетов) |
ежемесячно |
Создание положительного имиджа территории поселения |
52,0 |
55,0 |
55,0 |
|
Итого по разделу 6: |
52,0 |
55,0 |
55,0 |
||||
Итого по программе – 53320,00 |
16800,0 |
18260,0 |
18260,0 |