A+ A A-

Постановление от 23.05.2014 № 99 Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.05.2014 № 99

с. Тополево

Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях эффективной организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить:

1.1. Администрацию Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района хабаровского края муниципальным заказчиком по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение).

2. Поручить:

2.1. администрации сельского поселения осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения, размещение информации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

2.2. Главному специалисту администрации сельского поселения по финансовой деятельности Зайцевой О. А. осуществление контроля в части финансирования муниципальных контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

3. Проведение заседаний единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения заместителю главы администрации сельского поселения Чубаровой Н. В. - председателю единой комиссии, а в его отсутствие – главному специалисту администрации сельского поселения по организационно методической работе администрации сельского поселения Малковой Г. Г..

4. Предоставить право подписания контрактов по итогам осуществления закупок от имени администрации городского поселения Главе сельского поселения.

5. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласно приложению № 1.

6. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласно приложению № 2.

7. Признать утратившим силу постановление администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.10.2009 № 176 «О создании единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

8. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н. В.

10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава сельского поселения

Н. И. Чумакова

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

от 23.05.2014 № 99

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения сельского поселения.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее заказ), ответственных лиц за разработку конкурсной документации, проведения конкурсов, аукционов и закупок методом запроса котировок, осуществления контроля за их исполнением.

 

2. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

2.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения осуществляется специалистом администрации сельского поселения, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения (далее - специалист по муниципальному заказу), назначенный распоряжением администрацией сельского поселения во взаимосвязи с разработкой проекта бюджета сельского поселения на предстоящий финансовый год и на основании предложений главы сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, специалистов по архитектуре и градостроительству, специалиста администрации сельского поселения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

2.2. Муниципальные нужды формируются в соответствии с:

- прогнозом социально-экономического развития сельского поселения;

- муниципальными программами;

- вопросами местного значения;

- предложениями граждан;

- предложениями депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2.3. Планирование муниципальных нужд в товарах, услугах, работах (далее - Перечень муниципальной потребности) на очередной финансовый год должно быть закончено к 01 октября текущего года, согласовано с главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности и представлено на утверждение Главе сельского поселения.

Контроль за разработкой Перечня муниципальной потребности осуществляет заместитель главы администрации сельского поселения.

Специалист по муниципальному заказу в процессе работы над проектом Перечня муниципальной потребности осуществляет анализ и прогнозирование потребностей сельского поселения в необходимых объемах и номенклатуре, стоимости товаров, работ и услуг в соответствии с вопросами местного значения сельского поселения, с учетом текущих потребностей и Программы социально-экономического развития сельского поселения.

На основании Перечня специалист по муниципальному заказу формирует План закупок и План-график, утверждает их у Главы сельского поселения, ведет, вносит в них изменения.

2.4. План закупок.

2.4.1. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.042013 № 44-ФЗ);

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.4.2. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта Совета депутатов сельского поселения о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

2.4.3. План закупок согласовывается с главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности и утверждается главой сельского поселения. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

2.5. План-график.

2.5.1. План-график должен содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2.5.2. План-график формируется в соответствии с планами закупок.

2.5.3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.5.4. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается в течение десяти рабочих дней после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки осуществляются в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2.5.5. План-график согласовывается с главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности и утверждается главой администрации сельского поселения. Утвержденный план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.

2.6. Обоснование закупок.

2.6.1. Обоснование закупки осуществляется специалистом по муниципальному заказу во взаимосвязи с главой сельского поселения, заместителем главы сельского поселения, специалистов по архитектуре и градостроительству, специалиста администрации сельского поселения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.6.2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2.6.3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

2.6.4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.7. Нормирование в сфере закупок.

2.7.1. При планировании закупок специалистом по муниципальному заказу во взаимосвязи с главой сельского поселения, заместителем главы сельского поселения, специалистами по архитектуре и градостроительству,  специалистом администрации сельского поселения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливаются требования (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг) к закупаемым товарам, работам, услугам.

2.7.2 Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком определяются и обосновываются специалистом по муниципальному заказу во взаимосвязи с главой сельского поселения, заместителем главы сельского поселения, специалистами по архитектуре, градостроительству, специалистом администрации сельского поселения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливаются требования посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2.8. Каждая закупка оформляется отдельным постановлением.

2.9. Специалист по муниципальному заказу вправе вносить изменения и дополнения в План-график осуществления закупок, как не связанные с изменением лимита бюджетных обязательств, так и связанные с изменением лимита бюджетных обязательств на основании решения Совета депутатов, а также в случае определения дополнительного источника финансирования, которые согласовываются с главой сельского поселения.

 

3. Полномочия администрации сельского поселения при определении поставщиков

 

3.1. Способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3.2. Заказчик вправе отменить определение поставщика по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика обязан внести соответствующие изменения в план-график.

3.3. По истечении срока отмены определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3.4. Решение об отмене определения поставщика размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

3.5. При отмене определения поставщика заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

3.6. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3.7. При проведении открытых конкурсов:

3.7.1. Специалист по муниципальному заказу размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. Одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса размещается конкурсная документация и проект контракта.

3.7.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются ведущим специалистом по муниципальному заказу в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса.

3.7.3. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица специалист по муниципальному заказу в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

3.7.4. Специалист по муниципальному заказу, в случае поступления письменного запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации готовит участнику закупки разъяснения положений документации, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте в установленном порядке.

3.7.5. Специалист по муниципальному заказу осуществляет регистрацию заявки, поданной в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе и конвертов с заявкой на участие в открытом конкурсе. Обеспечивает сохранность поданных заявок. По завершении срока окончания приема заявок в установленные законодательством Российской Федерации в сфере осуществления закупок сроки организует заседание единой комиссии с подготовкой необходимых материалов.

3.7.6. Специалист по муниципальному заказу (секретарь единой комиссии) организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки, или их представителей, желающих присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, осуществляет аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

3.7.7. Участникам закупки, признанным участниками конкурса, и участникам закупки, не допущенным к участию в конкурсе, специалистом по муниципальному заказу (секретарем единой комиссии) направляются уведомления о принятых комиссией решениях в установленный законодательством срок.

3.7.8. Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - единая комиссия) подписывается протокол:

- рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

- рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Передача победителю конкурса экземпляра протокола осуществляется специалистом по муниципальному заказу.

3.7.9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся специалистом по муниципальному заказу не менее чем три года.

3.8. При проведении аукционов в электронной форме:

3.8.1. Специалист по муниципальному заказу размещает извещение о проведении электронного аукциона в единой информационной системе. Одновременно с размещением извещения, размещается аукционная документация и проект контракта.

3.8.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения специалист по муниципальному заказу размещает в единой информационной системе указанные изменения.

3.8.3. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме составляется секретарем единой комиссии, подписывается единой комиссией и размещается на электронной площадке в соответствии с действующим законодательством.

3.8.4. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме составляется секретарем единой комиссии, подписывается единой комиссией и размещается на электронной площадке в соответствии с действующим законодательством.

3.8.5. Специалистом по муниципальному заказу осуществляется направление через оператора электронной площадки участнику аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт в установленные законом сроки:

- проекта контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

- контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

3.8.6. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Специалист по муниципальному заказу направляет муниципальный контракт на бумажном носителе главе сельского поселения для подписания.

3.9. При проведении запроса котировок:

3.9.1. Специалист по муниципальному заказу размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Специалист по муниципальному заказу вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

3.9.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются ведущим специалистом по муниципальному заказу в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

3.9.3. Специалист по муниципальному заказу осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в запросе котировок, поданных участниками размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере осуществления закупок. Специалист по муниципальному заказу обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3.9.4. По завершении срока окончания приема котировочных заявок специалист по муниципальному заказу в установленные законодательством Российской Федерации в сфере осуществления закупок сроки организует заседание единой комиссии с подготовкой необходимых материалов, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.

3.9.5. Специалист по муниципальному заказу на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вносит в проект контракта цену и сведения из котировочной заявки победителя запроса котировок и направляет его на подписание.

3.10. Решение о способе определения поставщика принимается заместителем главы администрации сельского поселения, председателем единой комиссии в порядке установленном федеральными законами.

 

4. Полномочия специалиста по муниципальному заказу

 

4.1. Деятельность по осуществлению закупок на официальном сайте размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru осуществляется специалистом по муниципальному заказу администрации сельского поселения (секретарем единой комиссии), который:

- разрабатывает конкурсную документацию;

- разрабатывает проект постановления администрации об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд и передает проект на согласование главе сельского поселения;

- по итогам конкурсных процедур осуществляет подготовку муниципальных контрактов с победителем торгов, запроса котировок, согласовывает их с заместителем главы администрации сельского поселения, направляет для подписания главе сельского поселения, а в его отсутствие - заместителю главы администрации сельского поселения;

- осуществляет организационное и техническое обеспечение размещения заказа для муниципальных нужд сельского поселения;

- в установленные сроки вносит изменения в конкурсную документацию;

- несет ответственность за состояние делопроизводства по муниципальным заказам и по окончании года готовит документы для сдачи в архив;

- несет полную в соответствии с действующим законодательством РФ ответственность за разработанные и представленные материалы, а также за их соответствие на электронных носителях бумажным носителям.

4.1.1. В проекте муниципального контракта в обязательном порядке определяются:

- цена контракта;

- перечень и объем поставляемых товаров (работ, услуг);

- порядок и условия поставки товаров (работ, услуг);

- порядок приемки товаров (работ, услуг);

- порядок и условия оплаты за поставленную продукцию;

- сроки исполнения обязательств;

- порядок внесения изменений в условия контракта;

- ответственность сторон;

- права и обязанности сторон;

- размер неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

4.1.2. Специалист по муниципальному заказу (секретарь единой комиссии) размещает информацию о заключении, изменении, исполнении муниципального контракта в Реестре муниципальных контрактов в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Экземпляры Контрактов (в количестве, указанном в Контракте) со всеми приложениями, их копии при необходимости должны быть прошиты, содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью главы сельского поселения или заместителя главы администрации сельского поселения.

4.1.4. В соответствии с настоящим Порядком уполномоченным лицом Заказчика по ведению Реестра муниципальных контрактов сельского поселения является отдел строительства, муниципального хозяйства и благоустройства администрации сельского поселения.

4.1.5. Конкурсная документация, проект муниципального контракта в обязательном порядке согласуется с главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности, заместителем главы администрации, главой сельского поселения. Не прошедший согласование проект не подлежит применению.

4.1.6. Муниципальные контракты, заключенные с нарушениями настоящего Порядка, не принимаются к оплате главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности администрации сельского поселения.

4.1.7. Единая комиссия в пределах своих функций несет ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок установленном порядке.

 

5. Контроль за выполнением Порядка осуществления закупок

в Тополевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

5.1. Контроль за качеством конкурсной документации, муниципального контракта, сроками размещения информации об осуществлении закупок на сайте zakupki.gov.ru осуществляет заместитель главы администрации сельского поселения.

5.2. Заместитель главы администрации сельского поселения осуществляет контроль за исполнением условий муниципальных контрактов, проводит проверку предоставленных актов выполненных работ и передает их главе администрации для подписания и направления для оплаты.

В актах выполненных работ заместитель главы администрации сельского поселения, осуществляющий проверку объема, качества работ ставит свою подпись и несет ответственность за качество и объем, выполненных исполнителем муниципального заказа, работ.

5.3. Контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению осуществляет главный специалист администрации сельского поселения по финансовой деятельности администрации сельского поселения.

5.4. Заместитель главы администрации сельского поселения, организующий работу по осуществлению закупок несет ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в установленном порядке.

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тополевского сельского поселения

от 23.05.2014 № 99

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - единая комиссия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.3013 № 44-ФЗ) и определяет правовые понятия, цели, задачи, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукциона в электронной форме (далее - аукцион), запросов котировок, запросов предложений.

1.2. Процедуры определения поставщиков при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд проводятся администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее администрация сельского поселения).

 

2. Правовое регулирование

 

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 05.04.3013 № 44-ФЗ, иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупки, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупки, актами органа местного самоуправления и настоящим Положением.

 

3. Цели и задачи Единой комиссии

 

3.1. Единая комиссия создается в целях:

3.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение).

3.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.1.3. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.1.4. Рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Определения победителя запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.1.5. Оценки, рассмотрения заявок и окончательных предложений, определения победителей запроса предложений о потребностях в товаре, работе, услуг для муниципальных нужд.

3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, заявок запроса предложений поданных на бумажном носителе либо в форме электронных документов.

3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

3.2.4. Соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов.

3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки.

 

4. Порядок формирования Единой комиссии

 

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом администрации сельского поселения, основанным на постоянной основе.

4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии (далее - Председатель), утверждается распоряжением администрации сельского поселения.

4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии. В состав Единой комиссии входят заместитель Председателя и Секретарь комиссии, являющиеся также членами комиссии. При отсутствии Секретаря по уважительной причине его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Председателем, заместителем председателя единой комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительными требованиями, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющих общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.5 лиц глава сельского поселения обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

 

5. Функции Единой комиссии

 

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

5.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.

5.1.3. Определение победителя конкурса.

5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Протокол рассмотрения заявок).

5.1.5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.

5.1.6. Допуск участников закупки к участию в аукционе.

5.1.7. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

5.1.8. Ведение Протокола подведения итогов аукциона.

5.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок. Подведение итогов и определение победителя запроса котировок.

5.1.10. Ведение Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

5.1.11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений. Подведение итогов и определение победителя на участие в запросе предложений.

5.1.12. Ведение Протокола проведения запроса предложений.

 

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

 

6.1. Единая комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок, запросом предложений.

6.1.2. Не допускать участников закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

6.1.5. Вносить представленные участниками закупки разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов.

6.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

6.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при осуществлении закупки на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

6.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

6.2. Единая комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в процедурах определения поставщика на любом этапе их проведения.

6.2.2. Потребовать от участников закупки представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок.

6.2.3. В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией.

6.2.4. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении в отношении участников закупки на:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

6.2.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.

6.2.6. Осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегировать ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. Члены Единой Комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе на электронных площадках и отбора участников аукциона на электронных площадках.

6.3.5. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений.

6.3.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Единой комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок цен, запросе предложений.

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.

6.4.3. Проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на электронных площадках.

6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу подведения итогов аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Протоколу проведения запроса предложений.

6.6. Члены Единой комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

6.6.2. Осуществляют рассмотрение, оценку на участие в конкурсе, допуск участников закупки к участию в аукционе, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, документации об аукционе на электронных площадках или запроса котировок, запроса предложений и настоящего Положения.

6.6.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол подведения итогов аукциона, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Протокол проведения запроса предложений.

6.6.4. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками закупок.

6.6.5. Принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, запроса предложений, в том числе путем обсуждения и голосования.

6.6.6. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель (при его отсутствии – заместитель Председателя):

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.7.2. Уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии за два дня до очередного заседания.

6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии.

6.7.4. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.

6.7.5. Объявляет состав Единой комиссии.

6.7.6. Назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

6.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

6.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

6.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов.

6.7.10. Подписывает Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол подведения итогов аукциона, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Протокол проведения запроса предложений.

6.7.11. Объявляет победителя конкурса, открытого аукциона на электронных площадках, запроса котировок, запроса предложений.

6.7.12. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.8. Секретарь, в случае если он утвержден распоряжением о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.

6.8.2. По ходу заседаний Единой комиссии осуществляет ведение Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола подведения итогов аукциона, Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Протокола проведения запроса предложений.

6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8 Тел: +7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22.
E-mail: topolevo-sp@mail.ru