Распоряжение от 24.02.2014г. О регламенте Контрольно-счетной палаты
- Подробности
- Просмотров: 2298
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
24.02.2014г.
О регламенте Контрольно-счетной палаты
В соответствии со статьей 10 Положения о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов
Тополевского сельского поселения от 24.02.2014 № 28-11.
1.Утвердить прилагаемый регламент Контрольно-счетной палаты Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Контрольно-счётной палаты
Тополевского сельского поселения И.А. Кирса
УТВЕРЖДЕН
распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты
от 24.02.2014 г. № 1-р
РЕГЛАМЕНТ
контрольно-счетной палаты
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и состав Регламента контрольно-счетной палаты Тополевского сельского поселения. Порядок принятия Регламента контрольно-счетной палаты и внесения изменений и дополнений.
1. Регламент Контрольно-счетной палаты Тополевского сельского поселения (далее Регламент) - локальный нормативный правовой акт принят на основании Устава Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и Положения о контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения от 24.02.2014 № 28-11 (далее по тексту Положение), и рассматривает:
а) внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты (далее КСП);
г) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.
2. Регламент также:
в соответствии с положением статьи 3 Регламента - устанавливает компетенцию инспектора КСП, в пределах которой он самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несет ответственность за ее результаты.
3. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Регламент:
Изменения и дополнения в Регламент вступают в силу в день, следующий за днем их утверждения Председателем.
Внесение изменений и дополнений в действующий Регламент осуществляется в порядке, установленном для принятия Регламента.
4. Регламент состоит из основного текста и приложений. В дополнение к Регламенту в КСП действуют следующие виды нормативных актов:
распоряжение Председателя – локальный нормативный правовой акт, издаваемый Председателем в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для всех сотрудников КСП либо индивидуальный правовой акт, носящий распорядительный характер и принимаемый по вопросам организации работы КСП, который обязателен для исполнения сотрудниками, которым он адресован;
а) распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты по основной деятельности - правовые акты Палаты, регламентирующие основную деятельность Палаты (об утверждении Регламента, об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля, об утверждении плана работы и т.п.)
б) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных мероприятий – правовые акты Палаты, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие.
в) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты по проведению экспертно-аналитических мероприятий – правовые акты Палаты, распространяющие свое действие на конкретное мероприятие.
4.1.Приказы председателя Контрольно-счетной палаты – нормативные правовые акты Палаты, относящиеся к внутренней деятельности Палаты и изданные в соответствии с полномочиями председателя Палаты. Приказы классифицируются по направлениям деятельности и в зависимости от сроков хранения делятся на:
- приказы по личному составу (приеме, перемещении, увольнении);
- приказы о предоставлении отпусков, поощрениях (взысканиях), командировках.
4.2. Представление Контрольно-счетной палаты - обязательный для рассмотрения акт реагирования Палаты, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
4.3. Предписание Контрольно-счетной палаты - обязательный для исполнения акт реагирования Палаты, направляемый по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящий Тополевскому сельскому поселению реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.
4.4. Все нормативные акты Палаты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения.
Приложения к Регламенту, содержащие контрольные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы, и иные внутренние нормативные документы КСП, являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.
Статья 2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением к исключительному предмету Регламента, а также, если их решение в соответствии с Положением и Регламентом не относится к компетенции инспектора, решения принимаются Председателем.
Порядок решения таких вопросов устанавливается Председателем и вводится в действие распоряжением.
РАЗДЕЛ II ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ИНСПЕКТОРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 3. Должностные обязанности председателя контрольно-счетной палаты
1. Председателя выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о КСП, Регламентом КСП, трудовым договором и должностной инструкцией;
координирует проводимые КСП контрольные мероприятия, осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, контролирует исполнение предписаний и представлений, обобщает практику исполнения представлений и предписаний;
Председатель представляет КСП в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях организациях независимо от форм собственности;
анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности;
осуществляет контроль за проведением контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности КСП;
обобщает и вносит предложения по методическому, правовому, материально-техническому, информационно-технологическому обеспечению деятельности КСП, координирует методическую работу инспекторов; осуществляет общее руководство деятельностью Палаты;
представляет Совету депутатов и главе поселения ежегодный отчет о деятельности Палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
вносит в Собрание депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Палаты;
осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством, полномочия по найму и увольнению сотрудников аппарата Палаты;
утверждает бюджетную смету Палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;
утверждает штатное расписание Палаты;
организует взаимодействие Палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Палаты;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Палаты.
участвует в подготовке проектов заключений об исполнении бюджета, проектов заключений по изменению и дополнению нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отчета о работе КСП, формирует и подготавливает по ним сводные документы;
выполнять иные обязанности, предусмотренные Регламентом КСП и должностной инструкцией.
Статья 4. Должностные обязанности инспектора контрольно-счетной палаты
1. Инспектор выполняет должностные обязанности в соответствии с Положением о КСП, Регламентом КСП, трудовым договором и должностной инструкцией;
исполняет в отсутствии Председателя его обязанности;
координирует проводимые КСП контрольные мероприятия, осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, контролирует исполнение предписаний и представлений, обобщает практику исполнения представлений и предписаний;
по поручению Председателя представляет КСП в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета сельского поселения, использования муниципальной собственности;
осуществляет контроль за проведением контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности КСП;
обобщает и вносит предложения по методическому, правовому, материально-техническому, информационно-технологическому обеспечению деятельности КСП;
участвует в подготовке проектов заключений об исполнении бюджета, проектов заключений по изменению и дополнению нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отчета о работе КСП, формирует и подготавливает по ним сводные документы;
представляет Председателю обобщенный анализ работы КСП за отчетный период;
вносит на рассмотрение Председателя предложения о поощрении, премировании, объявлении взысканий, выполнять иные обязанности, предусмотренные Регламентом КСП и должностной инструкцией.
Статья 5. Компетенция инспектора контрольно-счетной палаты
1. Компетенция инспектора КСП вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого инспектора направления деятельности КСП, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета поселения, объединенных единством назначения, а также определения эффективности и целесообразности расходования средств бюджета поселения и использования муниципальной собственности.
В пределах своей компетенции инспектор самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Деятельность возглавляемого инспектором направления основывается на Положении, Регламенте и должностной инструкции.
Ежегодно в содержание направлений деятельности КСП могут вноситься изменения, вытекающие из решения Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий год.
2. На основании анализа ситуации, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, методических указаний инспектор разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана работы КСП.
3. В соответствии с утвержденным планом работы КСП инспектор организует контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивающую контроль за исполнением бюджета поселения в разрезе классификации доходов, функциональной и ведомственной классификации расходов, а также осуществляет контроль за эффективностью и целесообразностью расходов средств бюджета поселения и использования муниципальной собственности.
4. Инспектор организует проведение контрольных мероприятий и тематических проверок, осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета поселения, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета поселения, выделение и использование средств на соответствующие целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета поселения; осуществляет контроль за целевым использованием средств.
Результаты оперативного контроля за исполнением бюджета поселения инспектор в установленные сроки представляет Председателю для подготовки ежеквартальных заключений об исполнении бюджета поселения.
РАЗДЕЛ III ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Организация планирования работы контрольно-счетной палаты
1. В соответствии со статьей 11 Положения о КСП -
КСП строит свою работу на основе годовых, квартальных и текущих планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета поселения.
Планирование осуществляется на основе предложений Совета депутатов Тополевского сельского поселения, предложения и запросы главы сельского поселения.
Проект годового плана рассматривается и утверждается Председателем КСП.
Статья 7. Порядок рассмотрения запросов и обращений, поступивших в контрольно-счетную палату
1. При поступлении в адрес КСП запроса, Председатель может рассмотреть обращение непосредственно либо поручает инспектору подготовить предложения о принятии, либо отказа в принятии к исполнению запроса.
2. Инспектор получивший поручение Председателя должен обеспечить проработку вопроса и внести одно из следующих предложений:
о внесении изменений в утвержденный план работы и проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с обращением;
учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических материалов;
направить обращение в иные органы в соответствии с их компетенцией;
отклонить обращение.
Если в ходе рассмотрения запроса инспектором вносится предложение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Председателю одновременно представляется согласованный проект программы мероприятий, а также проект ответа автору обращения о проведении мероприятий в соответствии с обращением.
3. Если Председателю вносится предложение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то одновременно представляется проект мотивированного ответа инициатору запроса.
Ответ инициатору запроса направляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по данному вопросу за подписью Председателя.
Статья 8. Порядок разработки и утверждения формы отчета контрольно-счетной палаты
1. Предложения по проекту формы годового отчета КСП в Совет депутатов о проведенных контрольных проверках и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах по их результатам разрабатываются Председателем контрольно-счетной палаты.
2. Отчет КСП в Совет депутатов о проведенных контрольных проверках и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах по их результатам направляется за подписью Председателя.
3. Отчет опубликовывается в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и размещается в сети интернет после его рассмотрения Советом депутатов.
РАЗДЕЛ IV ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ
Подраздел 4.1. Порядок подготовки к проведению мероприятий контрольно-счетной палаты
Статья 9. Основания и сроки проведения мероприятий контрольно-счетной палаты
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) исполняются в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами.
Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 38 календарных дней, срок реализации контрольного мероприятия составляет до 10 рабочих дней.
При необходимости изменения сроков проведения контрольного мероприятия по мотивированному ходатайству ответственного исполнителя срок может быть изменен распоряжением Председателя.
Статья 10. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения плановых и внеплановых мероприятий
1. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
перечень проверяемых объектов.
2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного мероприятия. При этом ее дополнение или сокращение должно быть утверждено Председателем.
Статья 11. Порядок оформления распоряжением на право проведения контрольных мероприятий
1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимает и подписывает Председатель, которое оформляется распоряжением. (приложение № 1 к настоящему Регламенту)
Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КСП.
В поручении о проведении контрольных мероприятий также указываются:
полное наименование контрольного мероприятия;
срок начала и окончания его проведения;
персональный состав должностных лиц, контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Оформление нормативных актов при проведении контрольных мероприятий
Акт оформляется на контрольное мероприятие в целом, в котором должно быть указано:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по конкретной программе, эффективность использования средств, невыполнение требований какого-либо закона и др., объекты проверки;
перечень использованных нормативно-правовых документов;
ссылки на неполученные документы из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
описание вскрытых фактов нарушений законодательства с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены; а также фактов нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета сельского поселения, муниципальной собственности, при наличии такового.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в КСП, другой - вручается руководителю либо представителю объекта проверки.
В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Статья 13. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий составляется акт, подписываемый ответственным исполнителем за проведение контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Акт должен быть подписан уполномоченным лицом проверяемой организации в 5-дневный срок с момента его получения. Срок исчисляется в календарных днях.
Акт вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией. При отказе руководителя организации либо главного бухгалтера подписать акт составляется акт об отказе от подписания акта проверки. При этом в акте указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю или главному бухгалтеру проверяемого предприятия с предложением подписать акт. В этом случае акт направляется по почте заказным письмом. При направлении акта по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании возражений и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Возражения по акту проверки не рассматриваются в случае отсутствия их при подписании акта.
Возражения, представленные по истечении 5 дневного срока с момента вручения акта проверки, рассмотрению не подлежат.
Отказ от подписи акта не препятствует дальнейшей реализации материалов проверки.
Статья 14. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий
Инспектором КСП по результатам контрольного мероприятия составляется отчет, в котором указываются:
необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по программе, эффективность использования средств, невыполнение требований действующего законодательства и другие данные по объекту проверки;
перечень объектов проверки;
перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства с указанием статей законов и иных нормативно-правовых актов, с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения. (Перечень фактов нарушения законодательства приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту);
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
предложения по взысканию средств с предприятий, учреждений, организаций;
предложения по внесению изменений в законодательство, регулирующее сферу предмета контрольного мероприятия;
перечень вынесенных представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия;
информация о составленных протоколах об административных правонарушениях и сведения о направленных материалах проверки в правоохранительные органы по фактам нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность.
В отчете также должны отражаться замечания и возражения по акту проверки. При наличии возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора с возражениями.
К отчету прилагается пояснительная записка по акту проверки.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется председателю Белогорского городского Совета народных депутатов и доводится до сведения главы г. Белогорска.
Подраздел 4. 2 Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты
Статья 15. Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний контрольно-счетной палаты
Подготовка, принятие и направление представлений и предписаний.
Проекты представлений по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают сотрудники аппарата, ответственные за проведение контрольного мероприятия.
Представления направляются руководителям проверяемых объектов.
В представлении отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
предложения по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного ущерба;
сроки принятия мер по устранению нарушений (не более 1 месяца со дня получения представления)
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей прямой непосредственный ущерб местному бюджету и муниципальному имуществу требующей в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядков и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания, с указанием сроков их исполнения
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний принимаются меры в соответствии с нормами действующего законодательства
Представления и предписания подписываются Председателем.
Статья 16. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной палаты
Непосредственный контроль за исполнением предписаний, а также за рассмотрением представлений и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет инспектор, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
РАЗДЕЛ V ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.
Статья 17. Гласность в работе контрольно-счетной палаты. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере бюджетного законодательства и направления материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы
1. В соответствии с Положением устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности КСП средствам массовой информации (далее СМИ):
информация для СМИ предоставляется в виде ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, направленных в Совет депутатов Тополевского сельского поселения;
предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности КСП являются:
представление в Совет депутатов ежеквартального, полугодового и годового отчета о работе КСП по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
заключения или письменные ответы на основании запросов главы Тополевского сельского поселения;
направление материалов по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
направление от имени КСП для опубликования в средствах массовой информации, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов.
3. При наличии критических выступлений в отношении КСП, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения об ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и его форме принимает Председатель.
4. КСП в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в КСП, и направленных по принадлежности Совету депутатов, главе поселения, органами государственной власти.
Поступившие в КСП обращения граждан и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о КСП и настоящего Регламента должностными лицами КСП и сотрудниками аппарата рассматриваются коллегиально.
По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций КСП принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца с даты поступления.
В случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в полномочия КСП, Председатель, направляют его в 5-дневный срок на рассмотрение по принадлежности и информируют об этом заявителей.
При наличии документального ответа на поставленный повторно заявителем вопрос переписка с гражданином по данному вопросу прекращается по решению Председателя, о чем гражданин ставится в известность.
2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетного законодательства, за которые должностные лица или юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо КСП, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении должностных лиц и юридических лиц, виновных в их совершении, производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
При выявлении уполномоченным должностным лицом КСП в ходе проведения контрольного мероприятия обстоятельств, позволяющих предполагать о нарушении законодательства, содержащего признаки состава преступления, материалы контрольного мероприятия по решению Председателя направляются в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Приложение 1 к Регламенту
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О Р У Ч Е Н И Е
№ «__»____________ 20 _г.
Настоящим поручается:______________________________________________________________
(занимаемая должность)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провести проверку__________________________________________________________________ (наименование юридического лица)
по вопросу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки проведения проверки__________________________________________________________
Права контрольно-счетной палаты установлены «Положением о Контрольно-счетной палате Тополевского сельского поселения», утвержденного решением Совета депутатов от 24.02.2014 N 28-11.
Действительно по предъявлении служебного удостоверения личности.
Председатель
контрольно-счетной палаты
М.П.
Сроки проведения проверки продлены________________________________________________________
Председатель
контрольно-счетной палаты
М.П.
Приложение 2 к Регламенту
Примерный перечень видов нарушений законодательства, подлежащих отражению в материалах контрольных мероприятий и порядок оформления справок к материалам проверки
1. Справка к материалам проверок заполняется аудитором, работником аппарата непосредственно проводившим данную проверку на основании сумм финансовых нарушений, отраженных в акте проверки, стоимостные показатели заполняются в тысячах рублей с одним знаком после запятой:
В справке отражаются:
Наименование предприятия, учреждения (организации), его ведомственная принадлежность в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета поселения на соответствующий финансовый год, для муниципальных унитарных предприятий – учредитель.
Выявленные суммы финансовых нарушений заполняются на основании данных, отраженных в акте ревизии (проверки), с разбивкой по видам финансовых нарушений и с указанием номеров страниц акта, на которых отражены нарушения.
В материалах контрольных мероприятий подлежат отражению следующие виды нарушений.
1. Нецелевое использование бюджетных средств (отражается сумма финансовых нарушений, выразившихся в нецелевом использовании средств независимо от источника их получения).
2. Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств (отражается сумма неэффективного использования средств и имущества независимо от источника их получения - использование бюджетных средств, не обеспечивающее достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или определенного бюджетом объема средств, в том числе: закупка, ремонт и содержание неэксплуатируемого оборудования и имущества; создание сверхнормативных запасов материальных ценностей, оплата товарно-материальных ценностей и имущества по завышенным ценам и т.п.).
3. Недостача денежных средств и материальных ресурсов (отражается сумма недостачи денежных средств и материальных ресурсов, выявленные в ходе ревизии, независимо от источника их получения).
4. Недопоступление платежей в бюджет (отражается сумма налоговых и неналоговых платежей, недопоступивших в бюджет поселения).
5. Излишки материальных ценностей и денежных средств (отражается сумма выявленных по результатам проверки излишков денежных средств и материальных ценностей независимо от источника их получения).
6. Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов (в данной строке отражаются суммы излишне выплаченной заработной платы, премий и материальной помощи, авансовых платежей - при расчетах с сотрудниками учреждения либо со сторонними организациями, выплаченные в нарушение нормативно-правовых актов. Расходы, оплаченные сверх установленных норм или без оправдательных документов - оплата командировок, списание горюче-смазочных материалов, питание, подотчетные суммы и т.д. Стоимость материальных ценностей, списанных с нарушением установленного порядка их списания. Нарушения, связанные с муниципальными закупками и приведшие к неправомерным расходам денежных средств. Неправомерные расходы денежных средств, связанные с оплатой расходов по текущему, капитальному ремонту и реконструкции зданий - неверное применение расчетных индексов, завышенный объем работ либо неподтвержденное списание строительных материалов и т.д. и т.п.).
7. Неэффективное планирование (непринятие своевременных и соответствующих мер к полному освоению ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год).
8. Другие финансовые нарушения - это нарушения, связанные с недостоверным учетом и отчетностью, нарушением порядка учета имущества и ведения реестра имущества – неучтенные федеральная и государственная областная собственность, незаконное отчуждение и списание городской собственности и т.д. Потери по бесхозяйственности. Нарушения, связанные с передачей в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, которые являются дополнительным источником бюджетного финансирования. Нарушение правил ведения кассовых операций и расчета наличными денежными средствами. Превышение объемов денежных обязательств над доведенными лимитами.
Суммы устраненных финансовых нарушений заполняются по мере поступления информации, либо на основании акта проверки если финансовые нарушения были устранены в ходе проверки.
В справке отражается эффективность мер, принятых по результатам (проверки):
предотвращенные потери денежных средств и материальных ценностей;
номер и дата документа, согласно которого произведено сокращение бюджетных ассигнований;
номера и даты платежных документов, подтверждающих добровольное восстановление денежных средств в доход бюджета поселения;
номера и даты изданных приказов по результатам проверки;
номера и даты изданных постановлений, распоряжений органов местного самоуправления по результатам проверки;
число лиц, привлеченных к дисциплинарной и административной ответственности, в том числе освобожденных от занимаемой должности;
вынесено материальных взысканий числу лиц и на какую сумму;
номер и дата возбужденного уголовного дела, Ф.И.О. и должность лица, в отношении которого было возбуждено уголовное дело;
окончательные результаты рассмотрения переданного материала в правоохранительные органы;
номера и даты направленных писем (представления, предписания, информационные) в соответствующие инстанции и сроки представления информации;
номера и даты поступивших информаций и принятые меры по устранению финансовых нарушений (в данной строке отражается общая сумма восстановленных финансовых нарушений, и не исполненные пункты представления, предписания). Данные по восстановленным суммам финансовых нарушений заполняются нарастающим итогом по мере поступления информации. (Например: =11,3 +2,9 +34,7 + … и т.д.)
Справка к материалам проверок на бумажном носителе хранится в материалах проверки вместе с актом и подшивается сверху всей впоследствии поступающей входящей корреспонденции. В электронном виде Справка к материалам проверок хранится в соответствующей папке вместе с актом проверки.