A+ A A-

Проект постановления Об утверждении положения о порядке подготовки, издания и опубликования правовых актов администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Об утверждении положения о порядке подготовки, издания и опубликования правовых актов администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Во исполнение Закона Хабаровского края от 31 июля 2002 года № 48 «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края» администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, принятия, подписания и опубликования правовых актов администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Чубарову Н. В.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава сельского поселения                                                  Н. И. Чумакова

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Тополевского сельского поселения

от

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и издания правовых актов администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения).

 

1. Наименование и виды правовых актов администрации сельского поселения

 

1.1. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Устав сельского поселения), администрация сельского поселения издает постановления и распоряжения.

Постановление администрации сельского поселения издается по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации сельского поселения федеральными и краевыми законами.

Распоряжение администрации сельского поселения издается по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

1.2. Необходимость издания правового акта определяется главой сельского поселения, заместителем главы администрации сельского поселения, инициативными группами, а также общественными комиссиями и советами в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

 

2. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов администрации сельского поселения

 

2.1. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов администрации сельского поселения устанавливается в соответствии с требованиями Устава сельского поселения и государственного стандарта, утверждающего единые правила работы со служебными документами.

2.2. Правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:

- правильный выбор вида акта;

- логически выстроенную структуру;

- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле).

2.3. Механизм принятия правовых актов включает в себя следующие стадии:

- определение главой сельского поселения должностного лица или лиц, которым поручается подготовка проекта правового акта;

- обоснование необходимости подготовки проекта правового акта;

- получение необходимых письменных заключений или проведение анализа для последующей доработки правового акта;

- согласование или визирование доработанного проекта правового акта;

- представление согласованного проекта правового акта на подпись главе сельского поселения;

- подписание правового акта главой сельского поселения;

- опубликование (обнародование) правового акта в случаях, установленных законом.

2.4. Проекты правовых актов администрации сельского поселения на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размерами N 12 (для оформления табличных материалов), 14 через 1 - 2 межстрочных интервала.

При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.

Проект постановления, распоряжения во исполнение постановления, распоряжения Губернатора или Правительства края должен быть подготовлен не позднее 10 рабочих дней, если не установлен другой срок.

2.5. Правовой акт администрации сельского поселения должен содержать следующие реквизиты: в верхней части правового акта в центре отдельными строками сверху вниз располагаются:

Герб Хабаровского края, герб Хабаровского муниципального района;

Полное наименование администрации;

Наименование правового акта;

Дата принятия правового акта, его регистрационный номер.

Заголовок к тексту должен кратко и точно отражать содержание текста постановления (распоряжения). Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовок печатается от левой границы текстового поля на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Длина строк заголовка 7,5 см. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ). Если заголовок превышает пять строк, то длина его строки продлевается до правой границы текстового поля.

Заголовок может формироваться с помощью отглагольных предложений в предложном падеже и отвечает, как правило, на вопрос: "О чем (о ком?)" издан правовой акт ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии..."), пишется с прописной буквы, в кавычки не берется, точка в конце заголовка не ставится;

Текст правового акта должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

Текст документа отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через 1,5 межстрочных интервала (в режиме "одинарный" для ПЭВМ) от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст постановления, распоряжения может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей части (в распоряжении - распорядительной части).

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания постановления, распоряжения. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д.

Если постановление, распоряжение издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах постановлений завершается словами - администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЕТ, где слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами без разрядки от левой границы текстового поля.

К проектам правовых актов администрации сельского поселения о внесении изменений, дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты администрации сельского поселения или признании их утратившими силу должны быть приложены копии этих нормативных правовых актов.

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

В зависимости от объема и содержания проект правового акта подразделяется на пункты и подпункты, которые оформляются арабскими цифрами.

Проекты правовых актов администрации сельского поселения в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением на конкретное должностное лицо.

В текстах правовых актов администрации сельского поселения необходимо использовать полные наименования органов власти, предприятий, учреждений, организаций, должностей упоминаемых лиц.

При наличии приложений к правовым актам администрации сельского поселения в тексте на них обязательно делается ссылка.

Подпись состоит из наименования должности главы сельского поселения, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Слова "глава сельского поселения" печатаются от левой границы текстового поля, а инициалы и фамилия главы сельского поселения печатаются у правой границы текстового поля;

Приложения к правовым актам администрации сельского поселения оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений и распоряжений.

В приложениях к правовому акту помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения к правовым актам администрации сельского поселения подписываются специалистом, готовящего проект.

Второй и последующие экземпляры приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 2 межстрочных интервалов. Длина черты 2 - 3 см. Под чертой на расстоянии 4 межстрочных интервалов оформляется реквизит "подпись".

Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через 1,5 межстрочных интервала (в режиме "точно 18 пт" для ПЭВМ) дается ссылка на постановление или распоряжение администрации сельского поселения. Все составные части реквизита печатаются через 1 интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ). Длина строки не должна превышать 8 см. Последняя строка с указанием даты и номера правового акта печатается через 1,5 межстрочных интервала "точно 18 пт" для ПЭВМ).

При наличии нескольких приложений они нумеруются. При наличии в тексте постановления, распоряжения формулировки "утвердить" (прилагаемые положение, программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на правовой акт, его дату, номер и оформляется аналогично.

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, состав - УТВЕРЖДЕН.

Заголовок к тексту печатается центрованным способом относительно текста (первое слово заголовка приложения), выделяется прописными буквами без разрядки (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзацного отступа относительно границ текста. Точка в конце заголовка не ставится.

Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже в единственном числе. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, то графы таблицы нумеруются и на второй и последующих страницах указываются только номера граф. Допускается повторение заголовочной части таблицы (наименование граф) на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

Ссылки на сноску в тексте приложений оформляются звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ) в конце каждой страницы или после приложения в целом, под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты и главы нумеруются, как правило, арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).

 

3. Согласование правовых актов администрации сельского поселения

 

Согласование проектов правовых актов оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Проекты правовых актов администрации сельского поселения визируются:

- специалистами администрации сельского поселения, которые представили проект на согласование и для которых в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных организаций, предприятий, учреждений;

- заместителем главы администрации сельского поселения, курирующим  исполнителя проекта правового акта (заместитель принимает меры по урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий).

- проекты правовых актов администрации сельского поселения, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются с главным специалистом администрации сельского поселения по финансовой деятельности;

- после согласования должностными лицами проекты правовых актов визируются юристом администрации сельского поселения.

Имеющиеся у должностного лица возражения или замечания по проекту документа излагаются, как правило, в виде отдельного документа и прилагаются к проекту (в случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования, не визируя проект, должностное лицо дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения согласования).

Срок согласования правовых актов администрации сельского поселения каждым должностным лицом не должен превышать 3 рабочих дней, рассматриваемых на заседании коллегии, и по кадровым вопросам - в течение 1 дня.

Период со дня согласования проекта правового акта до момента представления его на подпись главе сельского поселения не должен превышать месячный срок. В противном случае он подлежит пересогласованию.

Мероприятия по согласованию проекта правового акта главы сельского поселения проводит должностное лицо, подготовившие проект.

Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения главой сельского поселения.

 

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

 

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта заместителем главы администрации сельского поселения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

При разработке проектов нормативных правовых актов муниципальными служащими администрации сельского поселения, ее отраслевых органов, осуществляющими подготовку соответствующего нормативного правового акта, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов обеспечивают их размещение на сайте администрации сельского поселения в разделе "Антикоррупционная экспертиза" http://topolevo.ru в формате Adobe PDF с указанием даты начала и даты окончания приема заключений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчиков проекта правового акта, о чем делается запись в справке согласования проекта нормативного правового акта. Срок размещения проекта не может быть менее пяти рабочих дней, за исключением проектов, срок размещения которых установлен федеральными законами.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта либо в виде самостоятельного заключения о результатах антикоррупционной экспертизы.

Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта заместителем главы администрации сельского поселения, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей, в установленном порядке.

 

5. Подписание проектов правовых актов сельского поселения

 

Полностью подготовленный проект правового акта администрации сельского поселения вместе с необходимыми документами предоставляется на бумажном носителе на подпись главе сельского поселения .

Проекты правовых актов, подготовленные с отступлением от установленных правил, подлежат возврату исполнителю.

После подписания главой сельского поселения правовые акты регистрируются раздельно в пределах календарного года, при этом к порядковому номеру распоряжений через дефис добавляется буква "р".

Правовые акты администрации сельского поселения направляются адресатам (в виде копий) в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, при этом правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям или их правопреемникам, которым посылались ранее принятые акты.

Если правовые акты администрации сельского поселения направляются организациям, не входящим в утвержденные указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.

Дополнительная рассылка правовых актов администрации сельского поселения осуществляется по заявке специалиста администрации, подготовившего проект правового акта, либо по указанию главы сельского поселения, заместителя главы сельского поселения, о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки.

Замена разосланных правовых актов производится по указанию главы сельского поселения или лица, замещающего его.

Подлинник правового акта администрации сельского поселения подшивается в соответствующие дела постоянного хранения, лист согласования после выдачи копий правового акта адресатам передается инспектору-делопроизводителю, остальные материалы возвращаются  исполнителю.

 

6. Опубликование (обнародование) правовых актов администрации сельского поселения

 

Правовые акты администрации сельского поселения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом сельского поселения, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 

7. Ответственность за подготовку проектов правовых актов администрации сельского поселения

 

Ответственность за качество подготовки и правильность оформления проекта правового акта, его необходимое согласование с должностными лицами и организациями несут исполнители, разработавшие данный проект правового акта.

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8 Тел: +7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22.
E-mail: topolevo-sp@mail.ru