A+ A A-

Проект постановления Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам

В целях повышения эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) по местным налогам, администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и Социальной эффективности налоговых льгот и ставок налогов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2.Установить обязательность проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.

3.Установить, что уполномоченным по проведению оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам является администрация Тополевского сельского поселения.

4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского мун6иципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Тополевского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста финансовой деятельности администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муни­ципального района Хабаровского края Зайцеву О.А.

 

Глава сельского поселения                                                        Н.И.Чумакова

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Тополевского сельского поселения

от №

 

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

 

1.  Общие положения

1.1.         Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам про­изводится в целях оптимизации перечня предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интере­сам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления на­ логовых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставле­ния финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Тополевского сельского поселения.

1.2.         Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эф­фективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последова­тельность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоя­щего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3.         Источником информации для расчетов оценки эффективности на­ логовых льгот служат данные налоговой отчетности:

-  отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санк­циям в бюджетную систему РФ (форма 4-НМ),

-  отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН), 

-  также иная достоверная информация.

При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется информация, полученная от администрации Хабаровского муниципального района, или статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики.

2.  Порядок оценки бюджетной эффективности налоговых льгот

2.1.          Объектом предстоящей оценки является бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.                   

2.2.          Оценка производится финансовым органом администрации Тополевского сельского поселении в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, по каждой категории льгот.

2.3.    Методами проведения оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков являются:

2.3.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот в отношении юридических лиц, для организаций, имеющих бюджетной финансирование.

Если получателями налоговых льгот выступают юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также организации, имеющие бюджетное финансирование, то в этом случае бюджетная эффек­тивность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных дохо­дов бюджета сельского поселения, обеспеченных за счет использования высвобождаемых ресурсов для расширения и обновления производств и тех­нологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых ра­бот и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.

2.4. Для данной категории налогоплательщиков коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

                                 НП t – НП t-1

                     К БЭ = ---------------  + 1

                                Л t

            где:

НП- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования за

  оцениваемый период;

               НПt - 1- объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования за период, предшествующий оцениваемому;

Л t - объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.

           При значении К БЭ  больше или равном 1,00 бюджетная эффективность

налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении К БЭ  меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых

льгот признается недостаточной (низкой).

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот производится по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Порядку.

2.3.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социальной незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффектив­ности рассчитывается по формуле:

 

БП t-1

К БЭПН = ---------------

БП T

 

где:

ПБt  - объем потерь бюджета муниципального образования за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБ t-1    - объем потерь бюджета муниципального образования за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.

 При значении   КБЭПН  больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении   КБЭПН  меньше или равном  1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий нало­гоплательщиков - физических лиц осуществляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Порядку.

3. Порядок оценки социальной эффективности налоговых льгот

Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:

-  среднесписочная численность персонала;

-  среднемесячная заработная плата;

-  величина прожиточного минимума.

3.1. Для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рас­считывается по формуле:

ФЗП t      ПМ

К СЭ= ---------÷--------×К ЦНД

ФЗП t-1      ПМt-1

где:

ФЗПt - фонд заработной платы за оцениваемый период,

ФЗП t-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцени­ваемому;

ПМ t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;

ПМ t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населе­ния за период, предшествующий оцениваемому;

Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности дея­тельности налогоплательщиков.

При значении Ксэ больше или равном 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается достаточной (приемлемой).

При значении Ксэ меньше 0,6 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

ФЗП  =ЗП ×СЧ х12

где:

ЗП t - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;

CЧ t - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.

Значения корректирующего коэффициента:

- 1,00 - для категории налогоплательщиков, у которых целевая направ­ленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и тру­доустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсио­неров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоров­лением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;

0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направ­ленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предо­ставляемых населению, и производством социально значимых потребитель­ских товаров;

0,60 - для категории налогоплательщиков, у которых целевая направ­ленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.

Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц осуществляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Порядку.

В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произ­вести расчет количественных показателей социальной эффективности нало­говых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количест­венными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:

-  решение социальных задач, определенных в программных докумен­тах развития муниципального образования;

-  обеспечение занятости населения и повышение квалификации работ­ников;

-  улучшение условий и охраны труда;

-  формирование благоприятных условий жизнедеятельности для соци­ально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной по­мощи;

-  трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

-  улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предостав­ляемых объектами непроизводственной сферы:

- повышение экологической безопасности.

3.2. Для категории налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищен­ных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности:

_        _

Лt       Лt-1

К ПС=  -------÷--------

ПМt     ПМ t-1

 

где:

 __

Л t   - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика

в среднем за месяц в оцениваемом периоде;

__

Л t-1   - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика

в среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому;

ПM t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения

за оцениваемый период;

ПМ t-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населе­ния за период, предшествующий оцениваемому.

При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эф­фективность налоговых льгот признается приемлемой, при значении коэф­фициента меньше 0,60 - недостаточной.

Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:

__          Лt

Л t  = --------÷12

Ч t

где:

Лt  - объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплателыциков в оцениваемом периоде;

Ч t - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.

Расчет коэффициента социальной эффективности осуществляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Порядку.

4. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности нало­говых льгот

Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налого­вых льгот осуществляется на основании соответствующих расчетов.

4.1. Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участ­ников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвести­ционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эф­фективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

 

КБЭ  +КСЭ

К БЭС= -----------------

2

 

где:

КБЭ   - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

КСЭ   - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

При значении обобщенного коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается прием­лемой, при значении меньше 0,80 - недостаточной.

5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот

5.1.           После получения результатов оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налого­вых льгот, администрация Тополевского сельского   составляет аналитическую записку, кото­рая представляется главе Тополевского сельского поселения один раз в
год.

5.2.           Аналитическая записка по результатам оценки эффективности на­
логовых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

а)  полный перечень предоставляемых на территории Тополевского сельского поселения налоговых льгот по местным налогам;

б)  полную информацию о потерях бюджета Тополевского сельского поселения  от предоставляемых (планируемых к предоставлению) нало­говых льгот по местным налогам;

в)  сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих
налоговых льгот по местным налогам;

г)   предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффек­тивных налоговых льгот.

 

Приложение №1

к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам

Форма БЭ-1

(наименование категории налогоплательщиков)

РАСЧЕТ

бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также

для организации, имеющих бюджетное финансирование

 

№ п/п

Показатели

Год, предшест­вующий отчет­ному финансово­му году

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

1.

Объем поступлений налогов в бюджет муниципального образования, тыс. руб.

 

 

 

 

2.

Объем налоговых льгот, тыс. руб.

 

 

 

 

3.

Коэффициент бюд­жетной эффективно­сти налоговых льгот

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку оценки бюджетной и

социальной эффективности

налоговых льгот по местным налогам

Форма БЭ-2

(наименование категории налогоплательщиков)

РАСЧЕТ

бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц

 

№ п/п

Показатели

Год, предшест­вующий отчетному финансовому году

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

1.

Объем потерь бюджета муници­пального образования  в результате предос­тавления налого­вых льгот, тыс. руб.

 

 

 

 

2.

Коэффициент бюджетной эффек­тивности налого­вых льгот

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку оценки бюджетной

и социальной эффективности

налоговых льгот по местным налогам

Форма СЭ-1

(наименование категории налогоплательщиков)

РАСЧЕТ

социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность

 

№ п/п

Показатели

Год, пред­шествую­щий отчет­ному фи­нансовому

ГОДУ

Отчетный финансо­вый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

1.

Среднесписочная числен­ность персонала, человек

 

 

 

 

2.

Среднемесячная заработ­ная плата, руб.

 

 

 

 

3.

Фонд заработной платы, тыс. руб.

 

 

 

 

4.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб.

 

 

 

 

5.

Коэффициент целевой на­правленности деятельно­сти налогоплательщика

 

 

 

 

6.

Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот

X

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку оценки бюджетной и

социальной эффективности

налоговых льгот по местным налогам

Форма СЭ-2

(наименование категории налогоплательщиков)

РАСЧЕТ

социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц

 

№ п/п

Показатели

Год, пред­шествую­щий отчет­ному финан-совому году

Отчетный финансо­вый год

Текущий финан­совый

год

Очеред­ной фи­нансо­вый год

1.

Объем налоговых льгот, тыс. руб.

 

 

 

 

2.

Численность налогоплательщи­ков, относящихся к данной кате­гории, человек

 

 

 

 

-•

Величина прожиточного мини­мума в расчете на душу населе­ния, руб.

 

 

 

 

4.

Сумма налоговой льготы в расче­те на одного налогоплательщика, тыс. руб.

 

 

 

 

5.

Коэффициент изменения покупа­тельной способности

X

 

 

 

 

680510, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Пионерская, д.8 Тел: +7(4212) 78-73-18, +7(4212) 78-79-22.
E-mail: topolevo-sp@mail.ru