Проект Решения совета депутатов О создании комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровског
- Подробности
- Просмотров: 2578
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
О создании комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В целях организации работы по исполнению законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иных лиц их доходам», Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения Н. И. Чумакова
Председатель Совета депутатов
сельского поселения А. Л. Чекалдина
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения
от
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Настоящее положение в соответствии с Федеральными законами регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – комиссия).
2. Комиссия образуется Решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, которым утверждается ее состав.
3. В состав комиссии входят депутаты, которые избирают председателя комиссии, его заместителя, секретаря.
4. Комиссия состоит из трех человек.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
7. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим положением, проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) определение соответствия расходов депутата, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) общему доходу депутата и его супруги (супруга).
8. Депутат ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 форме справки в комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Депутат обязан в срок, установленный пунктом 8 настоящего положения, представить по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 форме справки сведения о своих расходах, а также о расходах своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году предоставления сведений, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
10. Депутат представляет в комиссию:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех 4 источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые депутатами в соответствии с пунктом 10 настоящего положения, включают в себя, в том числе сведения:
1) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество;
2) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.
12. При наличии сведений, указанных в пункте 9 настоящего положения, данные сведения представляются депутатом в комиссию в году, следующем за годом совершения сделки, одновременно со сведениями, указанными в пункте 8 настоящего положения.
13. Основанием для проведения проверки является информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
14. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
15. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня
принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения
проверки может быть продлен до 90 дней.
16. Проверка соблюдения депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ). Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением для осуществления проверки соблюдения депутатом установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ.
17. Контроль и проверка за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата и его супруги (супруга) осуществляется в соответствии с Федеральным законом 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее –
Федеральный закон № 230-ФЗ).
18. Решение о проведении проверки, за исключением проверки, указанной в пункте 17 настоящего положения, принимается на заседании комиссии.
19. В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего положения, с соблюдением процедуры, установленной настоящим положением.
Уточненные сведения, представленные депутатом, после истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.
20. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией.
21. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим положением депутатами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
22. Члены комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатом ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.
24. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и размещению на сайте администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
1) проводить собеседование с депутатом;
2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы,
которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом установленных запретов и ограничений;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
26. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 25, пункте 28 настоящего положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
27. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются председателем комиссии.
28. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются председателем Совета депутатов.
29. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.
30. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
31. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 29 настоящего положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 29 настоящего Положения.
32. Пояснения, указанные в пункте 31 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.
33. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать при условии подачи заявки о присутствии не позднее 10 дней
до даты его проведения.
34. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 13 настоящего положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего положения;
- о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее Устав сельского поселения);
- о несоответствии расходов депутата, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) общему доходу депутата и его супруги (супруга);
3) поступившее в комиссию заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральным
законами, Уставом сельского поселения;
5) поступившее в комиссию уведомление депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении им обязанностей, как депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего положения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего положения, являются недостоверными и (или) неполными.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем подпункте ограничений и запретов.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что расходы депутата, а также расходы его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) соответствуют их общему доходу;
2) установить, что расходы депутата, а также расходы его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) не соответствуют их общему доходу. В этом случае комиссия сообщает о несоответствии председателю Совета депутатов сельского поселения для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта
34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения указать депутату на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта
34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату и (или) председателю Совета депутатов сельского поселения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения применить к депутату конкретную меру ответственности.
41. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом № 79-ФЗ.
42. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 34 настоящего Положения принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Совета депутатов сельского поселения, депутату, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения, соблюдении ограничений и запретов, обязанностей установленных федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения.
47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются специалистом администрации сельского поселения, ответственным за взаимодействие администрации сельского поселения с Советом депутатов сельского поселения.
48. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка теми организациями предоставившими информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
49. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, по окончании календарного года направляются в администрацию сельского поселения для приобщения к личным делам.
50. Копии справок и материалы проверки хранятся в комиссии, после
чего подлежат уничтожению до дня сложения полномочий Совета депутатов
сельского поселения.
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения
от №
СОСОТА
комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Кирилкина Ольга Степановна
|
- председатель Комиссии |
Леванькова Наталья Александровна
|
-заместитель председателя Комиссии |
Нагуманова Елена Анатольевна
|
- секретарь комиссии |