Решение Совета депутатов от 21.06.2005 № 22 Об утверждении положения
- Подробности
- Просмотров: 2373
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
21.06.2005 № 22
с. Тополево
Об утверждении положения
В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, жизнедеятельности населения на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, а также для регламентации обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности предприятий всех форм собственности, реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Совет депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава сельского поселения
Н. И. Чумакова
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Тополевского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 21.06.2005 № 22
Положение
по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (далее – отходы) на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также жизнедеятельности населения на территории сельского поселения.
1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.3. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.
1.4. Объектами уборки являются: территории домовладений, уличные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории предприятий, учреждений и организаций, скверы, площади, места общественного использования, места отдыха.
1.5. Собственник отходов может передать право собственности (право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6. Запрещается сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования и установок, обеспечивающих очистку выбросов.
2.Образование отходов от деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан.
2.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.
2.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:
- по месту жительства;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;
- на территориях гаражных кооперативов.
2.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:
- организуют хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
- заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами;
- разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
- участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- представляют документы, касающиеся деятельности по обращению с отходами, по требованию контролирующих органов.
2.4. Действие пункта 2.3. не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
- арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;
- предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;
- заключивших договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.
2.5. Граждане, являющиеся собственниками отходов:
- заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
- принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами.
3.Сбор образовавшихся отходов.
3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в места временного хранения отходов, расположенные на собственной территории и оборудованные в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
- в места временного хранения отходов в соответствии с заключенным договором.
3.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;
- в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);
- в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
- в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных системами канализации) или места, установленные органами местного самоуправления.
3.3. С учетом местных архитектурных, географических, климатических и других условий, а также использующейся автотранспортной техники и системы транспортировки отходов могут использоваться различные типы сборников.
3.4. На всех площадях и улицах, в садах, скверах, рынках и других местах должны быть выставлены в достаточно количестве урны. Установка урн и контейнеров производится по проектам, согласованным с отделами архитектуры и градостроительства. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования территории, но не более чем через 40 метров на оживленных и 100 метров на малолюдных. Очистка урн должна производится систематически по мере их накопления, за содержание урн несут ответственность предприятия жилищно-коммунального хозяйства района.
3.5. Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках отведенных для этих целей. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в неделю.
3.6. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные литья следует вывозить на специально отведенные участки, либо на поля компостирования. Сжигать листья на территории населенных пунктов запрещается.
3.7. Снег собирается и вывозится на специализированные площадки.
4.Вывоз отходов.
4.1. Организациям, предприятиям (индивидуальным предпринимателям) осуществляющим на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории Тополевского сельского поселения следует:
- своевременно осуществлять вывоз отходов с территорий жилых домов, организации, учреждений и предприятий;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплутационными условиями;
- обеспечивать безусловное выполнение утвержденных маршрутных графиков.
4.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров, заключаемых владельцами (балансодержателями) указанных объектов со специализированной организацией. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на организации, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.
4.3. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов, где образовано товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), осуществляется по договору ТСЖ со специализированной организацией. В домах, где образовано ТСЖ, ответственность за организацию сбора и вывоза отходов возлагается на соответствующее ТСЖ.
4.4. В тех случаях, когда владельцем индивидуального жилого дома не заключается договор со специализированной организацией на вывоз отходов, он приобретает у специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на полигоне захоронения отходов и обязан вести учет вывезенных самостоятельно отходов в заведенном для этих целей журнале.
4.5. Допускается заключение договора на вывоз отходов специализированной организацией с несколькими владельцами индивидуальных жилых домов.
4.6. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.
4.7. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.
4.8. Вывоз отходов со строительных площадок, объектов ремонта и реконструкции:
4.8.1. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.
4.8.2. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить в специально установленных контейнерах на улице около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
4.8.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
5.Использование отходов.
5.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, изделий, предметов, пригодных для повторного использования.
5.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
5.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (договор, накладная, акт и т.д.).
6.Обезвреживание отходов.
6.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.
6.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
6.3. Обращение с ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими приборами и отходами, с аккумуляторными батареями и свинецсодержащими отходами, с изношенными шинами и отходами резинотехнического производства осуществляется в соответствии порядка, предусмотренном действующим законодательством РФ.
7.Транспортирование (перемещение) отходов.
7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
7.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.
7.3. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:
- лицензий на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;
- паспортов опасных отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;
- договора на оказание услуг собственнику отходов по транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию определенного вида отходов.
7.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.
7.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
7.6. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.Размещение отходов.
8.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими Санитарными правилами и нормами.
8.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
- лимита на размещение соответствующего вида отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
8.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
8.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).
8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
8.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
8.7. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
9.Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
9.1. Органы местного самоуправления сельского поселения:
- разрабатывают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отдельными видами отходов на подведомственной территории;
- осуществляют разработку, финансирование, материально-техническое обеспечение и реализацию муниципальных программ по обращению с отходами;
- устанавливают порядок и условия обеспечения санитарного состояния лесопарковых, реакреационных зон и иных мест при размещении отходов на территории сельского поселения;
- осуществляют инвентаризацию мест захоронения и хранения всех видов отходов на территории сельского поселения;
- организуют на своей территории ведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, учета и отчетности по всем видам отходов;
- утверждают перечень отходов, подлежащих консервации, с целью использования их в дальнейшем в качестве вторичного сырья;
- определяют порядок сбора отходов на своих территориях, предусматривающий их разделение на пищевые отходы, металлы, текстиль, макулатуру и т.д.;
- организуют деятельность по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и размещению бытовых отходов;
- объединяют на договорной основе средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, местного бюджета, внебюджетных фондов для финансирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих объектов по переработке, обезвреживанию, уничтожению, размещению отходов;
- осуществляют выделение по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области обращения с отходами в крае земельных участков для осуществления деятельности, связанной с отходами;
- организуют работы, направленные на снижение количества образующихся отходов;
- координируют деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с отходами, по рекультивации загрязненных отходами земель;
- запрещают захоронение отходов на территории сельского поселения, водоохранных зон, водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения сельского поселения;
- создают муниципальные специализированные предприятия по обращению с отходами;
- принимают участие в разработке краевых целевых программ по обращению с отходами;
- осуществляют в пределах своей компетенции экономическую политику, стимулирующую деловую активность в области обращения с отходами;
- проводят среди населения с участием средств массовой информации разъяснительную работу о правовых, экологических и экономических аспектах обращения с отходами, а также информируют население муниципального образования по иным вопросам обращения с отходами;
- осуществляют иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
10. Заключительные положения.
10.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования;
10.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут внесены решением Совета депутатов Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.